Как сообщает Российский союз туриндустрии, в Москве состоялась встреча делегации руководителей ведущих европейских ассоциаций автобусного туризма из Италии, Германии, Бельгии и Швейцарии с коллегами из России. Большинство из них приехали в нашу страну впервые. 

В ходе диалога гости пришли к выводу, что у российских и европейских автобусников много общих проблем, в том числе в сфере безопасности перевозок. Это и требования к автобусам и особенности прохождения границ и конечно условия работы водителей.

1. Тема условий труда водителей туристических автобусов одна из самых больных. А одна из главных целей европейских специалистов – увеличение времени отдыха для людей, которые находятся за рулем много часов подряд и от которых зависит жизнь туристов.

«Пока наши предложения в адрес Европейской комиссии по транспорту внести различия в требования по графику отдыха водителей туристических автобусов и грузового транспорта приняты не были», – сообщил юрист и политический представитель Конфедерации автобусных перевозок в Брюсселе Пауло Малагути. Несмотря на это, эксперт подтвердил намерение добиваться изменений в законодательстве, касающихся норм отдыха для водителей туристических автобусов.

2. Специалисты также обсудили вопросы технических параметров туристического транспорта. Один из них – невозможность использовать автобус, который, несмотря на возраст, находится в отличном техническом состоянии, но по закону о перевозках уже не подлежит эксплуатации.

3. Качество туристического обслуживания – еще одна непростая тема. Сопровождающий группу, который делится путевой информацией и одновременно решает организационные вопросы, фактически не имеет права голоса, когда в игру вступают местные гиды. «К тому же, информация, которую дает сопровождающий, может отличаться от той, которую туристы слышат на экскурсии по городу», – посетовал генеральный секретарь и генеральный директор Международной федерации автобусного туризма RDA Диетер Гаф.

О важности состоявшейся встречи сказал Диетер Гаф: «Мы заинтересованы в России как в туристическом направлении, и очень важно, что диалог продолжается теперь и на российской почве. Мы узнали много нового о Москве и о России, увиденное многократно превзошло наши ожидания. Уверен, что мои покупатели будут в восторге, когда приедут сюда. Мы загорелись – и это главное».


Все три ключевые проблемы имеют место быть и в России. Это и контроль условий труда водителей, которые зачастую избегают установки тахографы на автобусы и новые требования к автобусам, которые предназначены для перевозки организованных групп детей и конечно деятельность гидов и экскурсоводов.

Но не мало и делается в этом направлении в нашей стране. Так, например, совсем недавно принят важный для туротрасли закон, который должен упорядочить перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для более восьми человек, на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд, подробнее >.

Об этих проблемах и путях их решения и не только на страницах журнала "Безопасность индустрии туризма" расскажет  Президент Ассоциации "Единая Транспортная Система "Автобусные Линии Страны" Борис Лоран.

Борис Олегович затронет вопросы обеспечения безопасности пассажиров (туристов) при осуществлении перевозок автобусами, а также новую важнейшую проблему современности - проблему обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих свою деятельность через сервисы попутчиков и агрегаторов, подробнее >.

С этой целью, в Центральном аппарате Ассоциации "Безопасность туризма" состоялась специальная встреча Бориса Лорана и Председателя Правления Ассоциации Сергея Груздя, в ходе которой достигнуты соответствующие договоренности о совместной деятельности в этой сфере.

Напомним, выход журнала приурочен к началу работы Международного форума "Безопасность туризма - ЮГ" - TSIF (Tourism Safety International Forum - South) в г. Сочи в ноябре 2018 года.