Соответствующий закон Комитет Совета Федерации по экономической политике поддержал на заседании 30 ноября.

Документ внесён депутатом Госдумы VII созыва от фракции ЛДПР Александром Старовойтовым и принят Госдумой 24 ноября. Воздушный кодекс дополнят новой статьей, в которой будут определены права членов экипажа и сотрудников службы авиационной безопасности в случае противоправного поведения пассажиров в самолёте.

Экипаж сможет использовать в отношении хулиганов специальные средства сдерживания, размещённые на борту самолёта, например пластиковые наручники. Перечень средств сдерживания и правила их применения установит Правительство.

Осенью 2017 года приняты законы о праве авиакомпаний не продавать билеты на самолёт людям, которые входят в «чёрный список» авиадебоширов. Но этих мер недостаточно, так как некоторые граждане продолжают нарушать правила поведения на воздушном транспорте. Это создает угрозу безопасности полёта и здоровью других пассажиров.

По информации крупнейших авиакомпаний во время полётов дебоширы регулярно нападают на бортпроводников и пассажиров. При этом сейчас экипаж не имеет права применить в отношении хулигана средства сдерживания.

Законопроект № 577008-7 О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации  (об использовании средств сдерживания на борту воздушного судна) - скачать >


А знаете ли вы, что дебош в самолете обходится сейчас крайне дорого?

За буйство на борту туристам грозит не только попадание в черные списки, но и уголовное преследование, большие штрафы и тюрьма. 

Новая редакция статьи (213) о хулиганстве, ужесточающая наказание для авиадебоширов, была введена в УК РФ в 2017 году. Она предусматривает штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей либо обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на срок до двух лет, принудительные работы или лишение свободы на срок до пяти лет.

А СУЩЕСТВУЮТ ЛИ СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ «АВИАДЕБОШИРСТВА»?

Расследование уголовных дел и проведение процессуальных проверок о преступлениях, угрожающих безопасности движения и эксплуатации транспорта, являются одним из приоритетных направлений деятельности специализированных следственных управлений на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.

О способах профилактики «авиадебоширства» в материале представителей Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации на страницах журнала "Безопасность индустрии туризма". ЧИТАТЬ >


 

Начал свою работу канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма.
Наш канал - это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >

Фото pixabay