Безопасность автобусных перевозок туристов. Новые вызовы?

Доля  перевозок в туристическом продукте доходит до 70%, поэтому данный процесс имеет весьма существенное значение для развития как внутреннего, так и въездного туризма. При этом фактор уровня безопасности перевозок, а также антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств все больше учитывается туристами при выборе турпродукта.

В деятельности Ассоциации «Безопасность туризма» безопасность на транспорте занимает особое место, а в официальном издании Ассоциации – журнале «Безопасность индустрии туризма» – указанная тема является одной из ключевых, значительным сегментом которой являются автобусные перевозки.

В последнее время применяются усиленные меры по повышению безопасности на транспорте. Так, например, совсем недавно принят важный для туротрасли закон, который должен упорядочить перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для более восьми человек, на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд (подробнее >).

Учитывая актуальность проблемы в Ассоциации "Безопасность туризма" состоялась встреча Бориса Лорана, Президента Ассоциации "Единая Транспортная Система" Автобусные Линии Страны" и Председателя Правления Ассоциации Сергея Груздя.

На встрече обсуждался целый спектр проблемных вопросов при организации перевозок туристов автобусами: обеспечение безопасности (в том числе пожарной) данных транспортных средств, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров,  лицензирование данного вида перевозок, контроль условий труда водителей, новые требования к автобусам, которые предназначены для перевозки организованных групп детей и др. Кстати некоторые из данных проблем не чужды и для европейских стран (подробнее об этом >).

Однако, ключевым вопросом стал вопрос широкого распространения деятельности при организации перевозок сервисов Blablacar и «Яндекс. Автобусы». По мнению экспертов, использование данных сервисов дает лишь мнимую экономию и напротив, создает дополнительные угрозы безопасности пассажиров.  При этом «серый» перевозчик, который не платит налоги и не обременен мерами по обеспечению безопасности, оказывается в более выгодном положении, чем легальный перевозчик. 

В завершении встречи, Борис Лоран вручил Сергею Груздю грамоту за вклад в развитие регулярного межсубъектного автобусного сообщения. 

С подробным интервью с Президентом Ассоциации "Единая Транспортная Система "Автобусные Линии Страны" Борисом Лораном можно будет ознакомиться в очередном номере журнала "Безопасность индустрии туризма", выход которого приурочен к началу работы Международного форума "Безопасность туризма - ЮГ" - TSIF (Tourism Safety International Forum - South) в г. Сочи в ноябре 2018 года.  

О поддержке мероприятия уже заявили:

Председатель Комитета Совета Федерации
по обороне и безопасности
Виктор Николаевич Бондарев.
Подробнее >

Заместитель Председателя Комитета
Совета Федерации по социальной политике
Игорь Вадимович Фомин.
Подробнее>

Специалистам и другим заинтересованным участникам предоставляется уникальная возможность  обсудить значимость и современные аспекты вопросов обеспечения безопасности туризма с первыми лицами отрасли!