На дроны, подлежащие учёту, предлагают наносить специальные опознавательные знаки. Такой законопроект планируют рассмотреть на заседании комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры 16 декабря.

Инициатива Правительства вносит изменения в статьи 33 и 34 Воздушного кодекса России, который пока не предусматривает помещение специальных опознавательных знаков на гражданских беспилотниках. Это, по мнению разработчиков законопроекта, негативно отражается на уровне безопасности полетов дронов.

Документ дополнит Кодекс, определив порядок нанесения распознавательных знаков на беспилотные воздушные судна, и отрегулирует этот процесс в целом.

«Принятие законопроекта будет способствовать расширению применения беспилотных гражданских воздушных судов», — сказано в пояснительной записке.

Наша справка: с 29 декабря 2020 владельцы беспилотных гражданских воздушных судов могут получить услугу по учету беспилотных воздушных судов в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг  или Портала учета беспилотных воздушных судов. 

Учету согласно Правилам учета БВС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 подлежат беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации. Подробные рекомендации об учете БВС тут >


За последние несколько лет интерес представителей различных отраслей экономики к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) значительно вырос.  Уже в 2022 году ожидается стабильный среднегодовой рост рынка БПЛА на уровне от 25%.  Не исключение и отрасль туризма.  И одна из сфер применения - охрана и обеспечение безопасности (в том числе пожарной) ООПТ. Весьма значимо, что и со стороны государства принимаются должные меры по регулированию применения дронов. 

Так, МЧС России недавно разработало Методические рекомендации по выявлению, пресечению, документированию административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.32 и 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и профилактике правонарушений в области пожарной безопасности среди правообладателей земельных участков, граничащих с лесом где рекомендовано применение беспилотников (подробнее >). 

А 19 ноября состоялось решение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, в соответствии с которым Минприроды России поручено обеспечить внедрение  мониторинга с использованием беспилотных авиационных систем на землях особо охраняемых природных территорий (подробнее >).

Подробно о непростых особенностях и передовых практиках обеспечения сохранности, пожарной безопасности ООПТ, безопасности туризма и объектов инфраструктуры с набором  рекомендуемых решений и технических средств, в том числе БПЛА вы сможете ознакомиться на страницах Информационного бюллетеня №1 на тему: «Туризм: безопасность и сохранность ООПТ».

Издание предназначено для представителей федеральных и региональных государственных бюджетных (казенных) учреждений, осуществляющих управление ООПТ. Это уникальное отраслевое информационное издание, касающееся непростых особенностей и передовых практик обеспечения сохранности ООПТ, безопасности туризма и объектов инфраструктуры с набором формализованных документов, рекомендуемых решений и технических средств.  

С проектом структуры, ключевыми темами издания и подать заявку на бесплатное получение Бюллетеня №1 можно тут >


Начал свою работу канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма. Наш канал - это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >