Вокзал аэропорта Диксон уничтожен пожаром

В поселке Диксон (Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края) сгорело здание аэровокзала. 

Красноярским следственным отделом на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России по факту возгорания возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1.1 ст. 293 УК РФ (халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, повлекшие причинение особо крупного размера).

Предварительно установлено, что 8 января 2022 года около 03 часов 20 минут местного времени произошло возгорание модульного здания аэропорта «Диксон», расположенного по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, п.г.т. Диксон. Пожар продолжался более 12 часов, до полного уничтожения здания, при этом тушение объекта инфраструктуры не осуществлялось по причине отсутствия сформированного аварийно-спасательного подразделения службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта, в результате чего собственнику был причинен особо крупный ущерб, сообщает СК РФ.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Аэропорт продолжает обслуживание пассажиров, прием и отправку рейсов воздушных судов.

Фото: СК РФ.

Справочно: блок-модульный аэровокзал появился в аэропорту Диксон в ноябре 2020 года. Его построили за счет субсидий федерального бюджета вместо старого разрушенного здания. Вместе с доставкой стоимость нового объекта составила 40 млн рублей. В здании находились зал ожидания, помещения для пассажиров с детьми, полицейских, пограничников, аэропортовых служб. Модульный объект отапливался автономной дизельной котельной, сообщает dela.ru.


По мнению некоторых экспертов складывается странная ситуация. По сообщению СК РФ у аэропорта остутствовало аварийно-спасательное подразделение службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП).  Однако, по всем требованиям норм и правил, в том числе международных (ИКАО), если не укомплектована СПАСОП или ее нет вообще - полеты не должны осуществляться. А так получается, что аэропорт построили, самолеты летают, а СПАСОП не сформировали или не доукомплектовали? Это является прямым нарушением рекомендаций ИКАО, требований ФАП и других нормативных правовых актов. И еще нюанс - каким образом было выдано разрешение на полеты? Соответствующие запросы будут отправлены нашей редакцией в Росавиацию. О результатах мы сообщим на нашем сайте в ленте новостей!


Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!


Перейти на канал и подписаться >