Рундук - это хорошо или плохо? Вот в чем вопрос!

В новых вагонах пассажирских поездов не стало рундуков. Это заметили часто путешествующие поездами туристы. 

Рундуком называется закрытое пространство под нижней полкой пассажира для багажа. В старых вагонах рундук занимал примерно две три пространства под полкой. Туда можно было сложить крупногабаритный багаж. Иногда рундук был практически на всю длину полки.

В вагонах новых модификаций рундука нет. Пространство под полкой сделано открытым. Разработчики вагонов видят в этом несколько явных плюсов.

Во-первых, чтобы убрать вещи вниз можно не поднимать полку. Соответственно, не сбивается белье. Кроме того, если вещи в рундук убрал пассажир сверху, то, чтобы их забрать, ему не нужно будить нижнего попутчика.

Во-вторых, когда нет стенок рундука под полкой, туда можно сложить больше вещей и убрать более громоздкие чемоданы, тележки и т.д.

Производители вагонов, может, и видят в этом одни плюсы, однако с точки зрения туриста не все так однозначно.

Рундук был незаменим при перевозке ценных вещей. Спрятал что-то под полку, сверху лег, и будь уверен, что все будет на месте. Это актуально в первую очередь для пассажиров плацкартных вагонов. Никто не утащит вещь снизу, ведь в плацкарте часто проходной двор.

Кроме того, рундук блокировал возможные неприятные запахи от багажа. Ведь люди не всегда путешествуют с новыми аккуратными чемоданами, как с рекламных картинок. Часто в не очень чистых сумках везут продукты, которые могут плохо пахнуть.

Я, например, вез как-то рыбу. Она была хорошая, свежая, качественно упакованная, но все равно пахла. Спас рундук. Теперь я рыбу не рискнул бы брать. Кроме того в ящик под полкой я всегда убираю технику – фотоаппарат, ноутбук и т.д. Теперь спрятать это негде.

А как вы относитесь к исчезновению рундуков? Как удобнее – с ними или без них?