"Авиадебоширам" - наручники и ремни

Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, в котором описан порядок действий членов экипажа и сотрудников службы авиационной безопасности (САБ) перевозчиков в отношении авиадебоширов.

При фиксации противоправных действий со стороны пассажира члены экипажа и сотрудники САБ должны сообщить об этом командиру воздушного судна, следует из документа. Тот в свою очередь должен дать указание о применении специальных средств сдерживания — пластиковых наручников и нейлоновых ремней.

Нарушитель должен находиться под постоянным наблюдением членов экипажа в течение всего полета. При этом запрещается размещать его на креслах, расположенных у прохода или выхода. После посадки самолета дебошира нужно передать сотрудникам правоохранительных органов. При наличии пострадавших от его действий командир сообщает в аэропорт прибытия о необходимости оказания медицинской помощи.

"Перед принятием проект постановления пройдет все необходимые в соответствии с законодательством процедуры, в том числе обсуждение с общественностью, участниками рынка авиаперевозок, экспертными организациями, причастными органами исполнительной власти", — сообщили в пресс-службе Минтранса.

Документ разработан в развитие закона об ужесточении мер против авиадебоширов, принятого в декабре прошлого года. Закон должен вступить в силу в июне 2022 года.


Инициатива заслуживает особого внимания. Однако, авиадебоширы наносят не только большой ущерб деятельности авиакомпаний, могут испортить путешествие туристу, но и зачастую остаются безнаказанными из-за пробелов в международном законодательстве, и эту проблему необходимо разрешить. С таким призывом выступила Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА).

ПОЧЕМУ АВИАДЕБОШИРОВ НЕ ВСЕГДА МОЖНО НАКАЗАТЬ

Для того чтобы добиться этой цели, ИАТА, объединяющая около 240 авиакомпаний, обеспечивающих 84% международных авиаперевозок, предлагает изменить текст Токийской конвенции 1963 года о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна.

По свидетельству экспертов, основная проблема конвенции применимо к нынешним реалиям заключается в том, что правонарушения на борту самолета подпадают исключительно под юрисдикцию страны регистрации воздушного судна

Однако, учитывая, что сегодня около 40% флота мировых авиакомпаний находится в лизинге, нередка ситуация, когда место регистрации судна не имеет ничего общего ни со страной, где зарегистрирована сама авиакомпании, ни с юрисдикцией того государства, в котором пришлось совершить вынужденную посадку. В итоге авиадебошир остается безнаказанным, а авиакомпания терпит убытки, причем иногда значительные. По данным ИАТА, изменение курса и вынужденное приземление обходятся авиаперевозчикам от $10 тыс. до $200 тыс.

В этой связи ИАТА призывает изменить конвенцию таким образом, чтобы лишить недисциплинированного пассажира любой возможности уйти от ответственности.

Для этого предлагается расширить не только юрисдикцию государства, использующего самолет, и государства, над территорией которого совершается преступление, но  и государства гражданства правонарушителя, посадки, потерпевшего лица и обычного проживания правонарушителя.


 

Лента нашего канала Telegram  посвящена вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!

Фото pixabay.com