Формируем ключевой закон отрасли вместе

Эксперты  Ассоциации «Безопасность туризма отмечают, что в проекте федерального закона «О туризме и туристической деятельности» (ID 02/04/12-21/00123892, далее - Законопроект) вопросы безопасности туризма должной регламентации не нашли, меры государственного регулирования безопасности туризма не систематизированы, что «размывает» компетенцию и ответственность в этой сфере. Из законопроекта непонятно, кто наделён полномочиями за разработку и реализацию государственной политики, нормативное правовое регулирование и координацию деятельности в сфере безопасности туризма.  Безопасность туризма, как базовая потребность и условие туристической деятельности не отражено среди целей Законопроекта и принципов государственного регулирования.

В Законопроекте сохранились недостатки действующего законодательства в сфере туризма, использовано устаревшее понятие безопасности туризма, как безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий, что не вписывается в парадигму безопасность в целом. 

В этой связи предлагается иная формулировка термина «Безопасность туризма», которая учитывает положения Модельного закона "О туристской деятельности" (утвержден постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ N 27-15 от 16 ноября 2006 года) - 

"безопасность туризма - состояние защищенности жизни, здоровья и имущества туристов (экскурсантов) при занятии ими туризмом, туристских ресурсов и объектов туристской индустрии, включая объекты природного и культурного наследия (памятники истории культуры) народов Российской Федерации, от противоправных деяний, террористических актов, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, аварий, катастроф, пожаров, происшествий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Кроме этого предложения содержат правки в положения законопроетка, касающиеся:

  • принципов и целей государственного регулирования туризма и туристической деятельности;
  • полномочий органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма и туристической деятельности;
  • особенностей защиты прав туристов, находящихся с туристическими целями за пределами Российской Федерации;
  • условий осуществления деятельности инструктором-проводником и др.

А еще одно из ключевых предложений, касается необходимости разделения глав о безопасности туризма и страховании в этой сфер (в настояще редакции разработчики почему-то свели их вместе в одну главу). Безопасность туризма и страхование - это совершенно разные предметы правового регулирования. В этой связи эксперты Ассоциации считают, что из главы 13 «Безопасность туризма проекта ФЗ (ст.68;69) пункты об особенностях добровольного страхования в области туризма» целесообразно вынести в отдельную, самостоятельную главу. 

Полный перечень предложений направлен Губернатору Приморского края, Председателю Комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Туризм, физическая культура и спорт» О.Н. Кожемяко.

О ходе данной работы мы будем информировать вас в новостной ленте нашего сайта, а также в telegram - канале Ассоциации "Безопасность туризма".


Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >