Напомним, ранее Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на обеспечение безопасности автобусных перевозок и повышение эффективности государственного контроля в этой сфере. Скачать закон > Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля. 

Ассоциация "Безопасность туризма" поддерживала и поддерживает принятие данного закона, так как проблема безопасности перевозок, в том числе туристов, весьма наболевшая. Мы надеемся, что теперь будет исключена возможность прикрываясь табличкой ЗАКАЗНОЙ уходить от процедур по обеспечению режима труда и отдыха водителей и оснащения автобусов тахографами, будут обязательными предрейсовый и послерейсовый контроль состояния водителей, а также технический осмотр транспортных средств перед выходом на линию. И главное - теперь турпоператорам и турагентам станет легче и спокойнее заключть договоры фрахтования автобусов.

В этой связи, предлагаем подробный анализ документа с ответом на наиболее часто задаваемые вопросы, в том числе: на какие автобусы распространяется новое требование? когда нужно получить лицензию? как получить лицензию? будут ли послабления для действующих профессиональных перевозчиков?


На какие автобусы распространяется новое требование?

Закон этого не уточняет. Полагаем, что имеется в виду любое автотранспортное средство, оборудованное для перевозок более восьми человек. То есть это могут быть и микроавтобусы.

Когда нужно получить лицензию?

Закон предусматривает переходный период. Получить лицензию нужно до 29 июня 2019 года.
В этот срок должны уложиться:
- компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд);
- компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.
Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2019 года, то получить лицензию необходимо до начала этой деятельности. Полагаем, что в таком порядке нужно будет действовать и тем, кто начнет выполнять перевозки и после 29 июня 2019 года.

Как получить лицензию?

Компания должна будет подать заявление лицензирующему органу (сейчас это Ространснадзор) о включении информации об автобусе в реестр лицензий. Сделать это можно и в электронном виде.
Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявления должен его рассмотреть и направить юрлицу выписку из положительного решения или уведомление об отказе.
Перевозить людей в автобусах, которые не числятся в реестре, будет запрещено. Более подробные требования установят позже.

Будут ли послабления для действующих профессиональных перевозчиков?

Компаниям с действующей лицензией потребуется получить новую. Ее предоставят, не проводя внеплановую документарную проверку. Однако в следующих случаях проверка обязательна:
- реорганизация компании в форме преобразования;
- изменилось наименование юрлица, адрес места нахождения.
Компаниям с действующей лицензией не нужно будет указывать в заявлении реквизиты документов о соответствии лицензионным требованиям и прилагать их копии.

Подготовлено по материалам Консультант Плюс


Актуальный комментарий к данному закону, редакции журнала "Безопасность индустрии туризма" дал лидер ЛДПР, депутат Госдумы РФ Владимир Жириновский.

"Без тахогрофа не один пассажирский транспорт не должен выходить на линию, - заострил внимание В.Ф. Жириновский.  "Мы не жалеем людей и начинаем регулировать когда уже гора трупов. Нужно заложить норму, что все законопроекты, касающиеся вопросов безопасности и жизни людей должны рассматриваться в ускоренном порядке", - подчеркнул Владимир Вольфович.

Полностью мнение главы ЛДПР - на страницах очередного номера издания, очередной номер которго выйдет к началу работы Международного форума "Безопасность туризма - ЮГ" - TSIF (Tourism Safety International Forum - South) в г. Сочи в ноябре 2018 года.