Зарина Догузова: "Новый закон о туризме не приведёт к росту цен и многократно увеличит защиту туристов"

Предложения, которые содержатся в проекте нового закона о туризме, не приведут к росту цен на туры, поскольку себестоимость туристических услуг не изменится. При этом законопроект многократно увеличивает защищенность средств туристов.

Важно, что мы не создаем дополнительную финансовую нагрузку на действующих туроператоров, которых у нас сейчас более 4,2 тыс., включая 376 выездных и более 3,8 тыс. внутренних и въездных.

Напротив, мы предлагаем освободить действующих туроператоров от необходимости страховать свою ответственность. При этом они будут делать взносы в единый фонд коллективной ответственности, а не как сейчас – в два, коллективный и персональный.

Страховать свою ответственность, согласно нашему предложению, будут только новые туроператоры, впервые выходящие на рынок, и только в первые два года работы. Это делается для того, чтобы в туризме не появлялись фирмы-однодневки. При этом правила будут едины для всех новых туроператоров, потому что ошибочно думать, что проблемы есть только на рынке выездного туризма.

Поясню на примере внутренних туроператоров. Сегодня любой желающий может приобрести страховку за 25 тыс. рублей со страховым покрытием 500 тыс. и стать туроператором, а потом продать туров на несколько миллионов рублей и закрыться, оставив туристов и без отдыха, и без денег. Такие случаи хоть и не носят массового характера, но все же происходят ежегодно. Буквально на прошлой неделе мы исключили из реестра двух внутренних туроператоров, которые брали у туристов деньги, но не отправляли их на отдых. Сейчас суммы выплат по таким случаям составляют менее 5% от стоимости тура. Это несправедливо, и результат неэффективно работающей системы.

Именно поэтому мы и предлагаем повысить порог входа для новых туроператоров и в целом предлагаем поменять систему финансовых гарантий. Способность впервые выходящей на рынок компании застраховать свою ответственность перед туристами на 25 млн рублей (такая страховка стоит примерно 350 тыс. рублей) – это дополнительная гарантия надежности и платежеспособности. Мы предлагаем сумму страхового обеспечения в размере 25 млн рублей, поскольку она равна среднему годовому обороту небольшого туроператора, согласно данным рынка.

Если же у компании пока нет средств, чтобы обеспечить такой объем страхования своей ответственности, есть возможность начать работу в формате турагентсткой деятельности, и со временем, при желании, выйти на туроператорский рынок.


Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >