Антитеррор. Категорирование объектов. Территория или земельный участок?

Работа над совершенствованием нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры экспертами Ассоциации "Безопасность туризма" не останавливается. В адрес Ассоциации постоянно поступают соответствующие предложения, которые в настоящее время особенно актуальны, учитывая, что подготовка Рекомендаций в сфере антитеррористической защищенности музеев находится на финальной стадии. 

Так, п.2 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (постановление Правительства РФ N 176) гласит, что для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации,...  

Представители  музеев задаются вопросами:
1.Что понимается под прилегающей территорией, правообладателем которой является Министерство культуры?
2. В чем принципиальная разница между объектом и территорией и, в каких случаях категорированию подлежит объект, а в каком территория?
В качестве их обоснования приводится пример: на земельном участке расположен  основной объект культуры, здание музея, а также хозяйственные постройки (сараи, гаражи, склады) т.е объекты, не связанные между собой технически, но находящиеся на одном земельном участке с основным объектом подлежащим категорированию.  Каким образом они учитываются при категорировании?

С целью исключения неоднозначных формулировок и их двоякого толкования данные отраслевые эксперты предлагают:
1. Термин «территория» исключить из Требований.
2. Вместо «прилегающая территория» ввести понятие  «земельный участок, на котором расположен объект подлежащий категорированию». В этой связи "максимальная зона чрезвычайной ситуации" будет рассчитываться из площади земельного участка,  на котором расположен объект категорирования и другие хозяйственные постройки. Площадь земельного участка в данном случае будет служить исходными данными для определения площади и периметра  объекта.
3. Хозяйственные и другие постройки находящиеся на земельном участке и не относящиеся к потенциально опасным участкам и критическим элементам предлагается отражать только в акте обследования и категорирования и в паспорте безопасности объекта не учитывать.

Предлагаем вам оценить данную инициативу. Насколько она обоснована? Необходимы ли данные корректировки по замене терминов в действующие требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры или действующая редакция устраивает вас в полной мере?

Для этого заполните форму ниже.