Оплата проезда с помощью биометрии уже не будущее, а настоящее

16 марта сервис для оплаты проезда с помощью распознавания лица Face Pay впервые заработал на станции «Кутузовская»‎ Московского центрального кольца. К концу 2022 года мосметро планирует подключить все станции МЦК к оплате проезда по биометрии. При этом все остальные способы оплаты останутся

Сервис Face Pay, основанный на системе распознавания лиц, является разработкой и собственностью Правительства Москвы. Для прохода по лицу нельзя использовать чужую фотографию. За проверку отвечает технология Liveness, которая умеет отличать лицо живого человека от фотографии.

Эксперты уже подтвердили, что такой способ оплаты безопасен: он схож с оплатой товара в магазине, где для совершения покупки требуется биометрия.

«Архитектура системы предлагает большую безопасность, чем обычные пластиковые карты и чем хранение данных на большинстве смартфонов. Зачастую эти данные в том или ином виде доступны разработчику операционной системы, который находится не в России. Face Pay хранит все данные в контуре России и не передает их куда-либо», ‎сказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Обработка операций по банковским картам происходит в национальной платежной системе НСПК, к ней также подключен российский банк-эквайер ВТБ. Все платежные данные пользователя хранятся на стороне банка. Серверы находятся на территории России, поэтому система полностью контролируется московским правительством, отключить ее из-за рубежа невозможно.

Сервис Face Pay тестировали с начала 2021 года. В эксперименте принимали участие партнеры проекта и сотрудники метрополитена — процент ошибочного распознавания лица при входе составил не более 0,01 процента. В апреле сотрудники Транспортного комплекса будут испытывать работу сервиса уже на одном из маршрутов наземного транспорта.

На сегодняшний день к сервису подключились более 80 тысяч пассажиров, которые совершают примерно шесть тысяч поездок по биометрии в день. Представители проекта прогнозируют, что в ближайшие два-три года около 10-15 процентов пассажиров будут пользоваться новой технологией оплаты на регулярной основе. Подключиться к сервису можно добровольно, если пассажиры посчитают этот способ оплаты удобным для себя.

«В Московском транспорте, несмотря на ограничения, связанные с работой Google Pay, Apple Pay, действует широкий выбор способов оплаты проезда. Face Pay сегодня — стабильный и удобный способ»,прокомментировала Жанна Ермолина, исполняющая обязанности заместителя начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами.


О Face Pay:
В 2021 году сервис запустили на 250 станциях метро. Чтобы воспользоваться Face Pay, за несколько часов до поездки пассажир должен привязать свою фотографию, банковскую карту со средствами для оплаты проезда и «Тройку» к системе через приложение «Метро Москвы» или «Московский транспорт».

Как минимум один турникет, который поддерживает Face Pay, уже стоит в каждом вестибюле всех станций метро. Они оснащены камерами и обозначены черной наклейкой «Оплата по биометрии». Для прохода необходимо подойти к турникету и посмотреть в камеру — процесс длится около одной-двух секунд, как и при оплате банковской картой. Деньги за проезд спишутся с привязанной карты автоматически, сообщает snob.ru.


Читайте также:

Обеспечит ли биометрия пассажирам безопасность в поездах?
Биометрия в автобусе - уже реальность?


Опыт Москвы показателен. По мнению экспертов эти технологии весьма перспективны. Однако уже сейчас необходимо задумываться  над тем, чтобы при более широком внедрении системы биометрического контроля на транспорте она была увязана с внедрением биометрии на пунктах пропуска через госграницу, в том числе, чтобы прибывающие к нам в страну туристы также могли пользоваться данной услугой. Несомненно, с учетом согласия на добавление биометрии человека (туриста) в транспортную базу данных.

Более того, наряду с системами биометрического контроля на транспорте и пунктах пропуска через госграницу в единую систему должны быть увязаны:

Лишь только при объединении указанных выше подсистем можно говорить о реальном снятии барьеров для туристов, росте въездного туристического потока, и как следствие увеличения ВВП страны. 


 Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >