Пожарная безопасность. Информация о вступивших изменениях в нормативно-правовые акты!

С 1 марта 2022 года:

  • МЧС России наделяется полномочием по аттестации лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности эксплуатируемых зданий и сооружений (в соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ).
  • устанавливается обязанность лицензиатов периодически подтверждать 1 раз в 3 года соответствие лицензионным требованиям путем обращения в лицензирующий орган, при этом плановые проверки лицензиатов не проводятся. (в соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ).
  • МЧС России наделяется полномочием по приостановлению действия лицензии в случае неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований. (в соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ).
  • устанавливается обязанность лицензиатов уведомлять лицензирующий орган о выполняемых работах, оказываемых услугах (в соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ).
  • введено лицензирование монтажа, технического обслуживания и ремонта автоматических систем передачи извещений о пожаре (в соответствии с изменением в Положение о лицензировании, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128).
  • введен новый порядок обучения лиц мерам пожарной безопасности (в соответствии с приказами МЧС Росси № 806 от 18.11.2021 и № 596 от 05.09.2021. НПБ № 645 от 12.12.2007 года отменено).

С 10 марта 2022 года до конца 2022 года

  • допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска: дошкольное и начальное общее образование; основное общее и среднее (полное) общее образование; деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления; деятельность детских лагерей на время каникул; родильные дома, перинатальные центры; социальные услуги с обеспечением проживания. Остальные плановые контрольные (надзорные) мероприятия исключены из Ежегодных планов (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»).

С 5 апреля 2022 года:

  • несены изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которым, возбуждение дела об административном правонарушении по части 4, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара, возможно только в отсутствие признаков в действиях лица уголовно наказуемого деяния (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.03.2022 № 62-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8.32 и 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
  • внесены изменения в статью 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. Указанными изменениями уточнены условия возникновения уголовной ответственности за данное деяние: наличие значительного – превышающего десять тысяч рублей или крупного – пятьдесят тысяч рублей материального ущерба (Федеральный закон Российской Федерации от 25.03.2022 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»).

6 апреля 2022 года

  • внесены изменения в общие правила назначения административного наказания (статья 4.1² КоАП РФ для социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, а также для организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, юридических лиц, отнесенных к малым предприятиям, в том числе, микропредприятиям.

Так, при наличии записи о включении указанной категории субъектов административного правонарушения в соответствующий реестр, административное наказание назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП РФ для лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи Особенной части КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф указанной выше категории юридических лиц назначается в размере от половины минимального размера до половины максимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридического лица, но не может составлять менее минимального размера штрафа предусмотренного для должностного лица (Федеральный закон Российской Федерации от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).


С 12 апреля 2022 года

  • Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору, координирует деятельность органов ГПН в федеральных органах исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, к ведению которых относятся вопросы организации и осуществления ФГПН (в соответствии с изменениями в положения Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ).
  • к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, которые установлены частью первой статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», помимо прочих, отнесено «Утверждение Порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара от систем пожарной сигнализации зданий классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 в подразделения пожарной охраны, предусмотренного частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закона от 01.04.2022 № 80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

МЧС России


 

Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото  www.pexels.com