*4 млрд* рублей на канатную дорогу в Сочи

НАО "Красная Поляна" намерено инвестировать до 4 млрд рублей в строительство канатной дороги к башне на горе Ахун в Хостинском районе Сочи.

"Проложить канатную дорогу к одной из популярных смотровых площадок Сочи запланировано к 2024 году. Открытие новой дороги позволит туристам сократить время в пути на гору Ахун с 30 до 10 минут, а историческому объекту увеличить экскурсионный трафик до 500 тысяч человек в год. На реализацию проекта будет выделено 4 млрд рублей", — сообщает пресс-служба НАО "Красная Поляна" в пятницу.

По словам генерального директора НАО "Красная поляна" Андрея Круковского, целью проекта является создание современной транспортной системы, комфортной и безопасной как для туристов, так и для природы.

"Канатная дорога — экологичная альтернатива автомобильному транспорту, она позволяет сократить углеродный след на 28% на каждого пассажира. Чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду, мы будем использовать наилучшие технологии создания канатных дорог", — цитирует пресс-служба Круковского.

По его словами, строительство канатной дороги пройдет с соблюдением экологических принципов.

"Технология Green Line, позволяет строить канатную дорогу без вырубки зеленых насаждений: гондольные кабины поедут выше кромки деревьев. Это сохранит лес, создаст возможность избежать шумового загрязнения и обеспечить отсутствие выбросов загрязняющих веществ на территории Сочинского национального парка", — отметил Круковский.

Он добавил, что на нижней станции канатной дороги планируется оборудовать визит-центр Сочинского нацпарка. Верхняя станция будет расположена в непосредственной близости от исторического объекта Башня Ахун.

Смотровая башня на горе Ахун была построена в 1936 году и находится на высоте 663 м над уровнем моря. Это — самая высшая точка прибрежной части Большого Сочи, расположенная в междуречье рек Агура и Хоста.


Несомненно, проект заслуживает особого внимания не только с позиции развития транспортного сообщения и туризма в целом. Вопросы обеспечения безопасности таких объектов транспортной инфраструктуры нельзя также игнорировать.

В чем суть?

А суть в том, что на сегодняшний день нормативного правового документа, устанавливающего требования по антитеррористической защищенности к пассажирским канатным дорогам нет. На данную пробему в рамках одного из мероприятий, проводимых Ассоциацией "Безопасность туризма",  обратил внимание участиков представитель ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Лапина Татьяна Анатольевна, начальник отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения ФАУ «Главгосэкспертиза России» особо отметила, что в настоящее время экспертиза проектов канатных дорог затруднена, так как требований к АТЗ к таким объектам не установлены, даже не смотря на то, что канатные дороги законодательством отнесены к объектам транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта. Однако нормативного правового документа, устанавливающего требования по антитеррористической защищенности к ним на сегодняшний день нет.

Смотреть полное выступление спикера >


В этой связи вопрос - как будет проходить экспертиза этой канатной дороги  остается открытым?

Вместе с тем, эти вопросы требуют особого подхода и компетенций. Члены Ассоциации обладают всем необходимым для этого ресурсами, навыками и технологиями. 

С этой целью для вас в онлайн-режиме работает:

Каталог надёжных и проверенных поставщиков решений, технологий, систем и оборудования безопасности >


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >


Фото pixabay.com