Маломерные суда: новый регламент технического обслуживания и безопасность
С 1 марта 2022 года маломерные проходят ТО по новому регламенту. По каким причинам могут запретить эксплуатацию маломерок?
Водный туризм и отдых на водных объектах имеют колоссальное значение для России, в том числе в новых экономических условиях, когда развитию внутреннего туризма будет уделяться еще больше внимания. Это обуславливает важность вопросов обеспечения безопасности на таких объектах людей (туристов). Это касается и безопасной эксплуатации маломерных судов, так как происшествия с их участием в России не редкость (см. видео).
С 1 марта 2022 г. вступил в силу новый регламент МЧС России по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Он заменит регламент 2012 г. Пройти освидетельствование можно будет через портал госуслуг или сайт МЧС. Записи о предоставлении услуги будут вносить в реестр маломерных судов. Акт освидетельствования можно будет получить в форме электронного документа. Заявление можно будет подать в любое подразделение ГИМС независимо от места жительства, пребывания либо места нахождения.
ПОДРОБНЕЕ
1. В новом регламенте указано, что заявитель (физическое лицо, предоставляющее судно для ТО) должен предоставить следующие документы: заявление о прохождении ТО; документ, подтверждающий право собственности на судно; техническую документацию на судно (это важно для самостроя), технический паспорт и данные о заводском номере - на мотор (прим: эксперты утверждают, что наличия шильды на моторе достаточно); сертификат на маломерное судно или свидетельство о его классификации (прим: если ваше судно уже стоит на учёте - классификация уже указана в вашем судовом билете).
Для юридических лиц регистрация маломерных транспортных средств так же необходима, как и для физических, однако, перечень документов в их случае будет несколько отличатся. В этот список входит:
- Все реквизиты организации в письменном виде. Банковские в том числе.
- Справка, в которой содержится информация о правах на маломерные суда определенной компании. Здесь должна быть информация о наименовании двигателя, его модели и серии.
- Паспорт средства со всеми описанными деталями.
- Двигатель также должен иметь свой паспорт.
- Заявление должно быть заполнено по определенному образцу. На этом документе должна находиться печать организации-хозяйки плавательного средства.
- Доверенность на человека, который будет назначен водителем данного средства, а также приказ о назначении этого человека.
Важно! Для судов индивидуальной постройки (дополнительно к уже перечисленным пунктам): конструкторскую и (или) построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости.
Примечание:
Новый регламент требует предоставление тех. документации на все суда (и новые и уже стоящие на учете) ранее этого не было.
2. Заявление на предоставление услуги (прохождение ТО маломерного судна) можно подать в отделение ГИМС, либо через портал "Госуслуги" или воспользоваться услугами МФЦ.
4. Техническое освидетельствование (по новому регламенту - с 1 марта 2022) можно будет пройти в любом отделении ГИМС. Это не зависит от прописки и от того - где вы поставили на учёт своё маломерное судно. Так же, с 1 марта 2022 г. можно будет проводить и другие регистрационные действия - в любом отделении ГИМС (снятие, постановка на учёт, внесение изменений).
Примечание: данная новация сделана по аналогии с учетом автомобилей. Ранее (по старому регламенту) ТО можно было пройти только там - где судно было поставлено на учёт.
5. Определение массы маломерного судна в спорном случае -определяется путём взвешивания судна в полном комплекте и с минимальным набором оснащения для безопасности (п. 90 Регламента).
6. В случае необходимости, вы можете подать заявление, чтобы для проведения ТО инспектор ГИМС приехал к месту нахождения вашего судна. Однако по новому регламенту, представители ГИМС вправе принять решение - есть у них возможность приехать к месту нахождения вашего судна или нет.
7. Важный пункт №99 нового Регламента - что может стать причиной запрета эксплуатации вашего судна:
- наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;
- отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна гермоотсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;
- содержание в отработанных газах двигателя более 4.8% СО;
- необеспечение полного угла перекладки руля (35 градусов на каждый борт), либо затруднено вращение штурвала;
- повреждение пера руля или деталей рулевого привода;
- отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
- утечка топлива из баков, шлангов, системы питания;
- наличие вибрации или уровня шума двигателя превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;
- повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс - редуктором.
Эксперты подчеркивают, что к сожалению в новой редакции Регламента остались некорректные термины в сфере обеспечения пожарной безопасности. Это п. 89 и п. 93.
89. При проверке состояния корпуса, надстроек, оборудования и устройств маломерного судна производится контроль корпуса и надстроек, работоспособности и надежности рулевого устройства, производится оценка технического состояния механической установки, противопожарной безопасности, электрооборудования маломерного судна, якорного и швартового устройства, парусного вооружения и ходовых огней.
93. Оценка состояния маломерного судна устанавливается отдельно по элементам корпуса и надстройки, механической установки, противопожарной безопасности, рулевого, якорного и швартового устройств, электрооборудования, парусного вооружения и ходовых огней с учетом критериев, указанных в пункте 101 настоящего Административного регламента.
Действующим законодательством не предусмотрен термин "противопожарная безопасность"!
Правильно: "пожарная безопасноть" и "противопожарная защита" .
Все новости в вашем смартфоне!
Наш канал Telegram надежный и опертивный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов! Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >
- Все комментарии (0)
- Комментировать