Минкультуры России разработает требования по учету, хранению и использованию музейных предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни

Соотвествующее оповещение размещено на портале обсуждения НПА. Причина разработки нового приказа - отсутствие нормативного правового документа, регулирующего оборот таких музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Как сообщают разработчики - целью издания Приказа является необходимость установления нормативных требований по учету, хранению и использованию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и содержащих в своем составе драгоценные металлы и драгоценные камни. В настоящее время нормативный документ, регулирующий вышеуказанную деятельность отсутствует.

Необходимость подготовки такого нормативного акта будет обсуждаться до 05 мая 2022 года.

Читайте также: Музейные предметы это ценный груз?


Разработка и принятие данного приказа, безусловно, повлечёт пересмотр и приведение в соответствие с ним существующих «Единых правил организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций» (утв. приказом Минкультуры России от 23 июля 2020 года №827 - Далее - Единые правила  скачать >). 

КАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ? 

Сейчас можно только предполагать. Вероятнее всего, отдельные положения Единых правил будут максимально гармонизированы по подходам с действующими нормативными правовым актами, регламентирующими учет и хранение драгоценных металлов, драгоценных камней: Правилами 2000 года и Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении  (скачать >). В этой сфере есть документ, напрямую затрагивающий вопросы охраны драгоценных металлов и драгоценных камней - постановление Правительства РФ от 24 октября 2015 года №1140 "О мерах по обеспечению охраны драгоценных металлов и драгоценных камней"  (скачать >).
Постановлением утверждены:
  • Правила применения специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • Перечень должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • Перечень видов специальных средств и оружия для применения должностными лицами при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • Нормы обеспечения должностных лиц специальными средствами, боевым, служебным и гражданским оружием и патронами к нему при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней.
Надо сразу заметить, что оборот изделий из драгметаллов и камней наделяет госрегулятора полномочиями, организации-держателей таких изделий - ответственностью, а их службы охраны - широкими возможностями. В частности, правом по хранению и ношению специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней наделены замруководителя организации по режиму и сохранности, начальник охраны, охранник, водитель-охранник, заведующий, кассир по приему драгметаллов и камней. Установлены виды специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия, нормы оснащения… . 
А относятся ли музеи к организациям, которые указаны в пункте 1 статьи 29 Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"? (скачать >). И будут ли эти документы учтены и обязательны применительно к музеям, располагающим музейными предметами из драгметаллов и камней, к их службам охраны и музейной безопасности? И если да, то в какой степени?

Наш канал Telegram для музеев - это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото:  pixabay.com