Большой пляжный комплекс создадут в Краснодаре

На берегу Краснодарского водохранилища в станице Старокорсунской (Карасунский внутригородской округ Краснодара) оборудуют пляжный комплекс, его площадь составит почти 3 га, сообщает пресс-служба администрации города.

"На территории оборудуют зону пляжного отдыха, детские и спортивные зоны, пункты проката, медиков и спасателей. Договор между муниципалитетом и инвестором уже заключён. Открыть пляжный комплекс планируют в 2023 году, к началу летнего сезона", — говорится в сообщении.

К работам по оборудованию этого пляжного комплекса планируют приступить в июне этого года.

Отмечается, что в Краснодаре пока нет оборудованных пляжей. Кроме того, купание в реке Кубань запрещено из-за сильного течения, ям, водоворотов и несоответствия состояния воды гигиеническим нормативам.

В свою очередь глава города Андрей Алексеенко заявил, что благоустройство береговой линии и мест для купания в городе необходимо.

"Нам необходимо как можно больше оборудованных пляжей. Такие места будут очень востребованы. Для размещения городских пляжных комплексов уже подобрано восемь земельных участков. Пилотный проект планируем реализовать в станице Старокорсунской", — написал Алексеенко в своем телеграм-канале.

В дальнейшем в станице планируется разместить понтонные бассейны на водной глади водохранилища (полностью изолированные чаши для купания с отфильтрованной водой).


Читайте также: 


Как ни странно, но в настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует законодательный акт, который бы регулировал общественные отношения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах. Действующие законодательные акты лишь частично регулируют их. Даже термин "пляж" отсутствует.

В этой связи в МЧС России  разрабатали проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах».

Ключевыми вопросами, которые предполагается урегулировать проектом закона, являются:

  • закрепление необходимых понятий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах (внутренние воды, происшествие на водном объекте, авария с маломерным судном, база (сооружение) для стоянки маломерных судов, ледовая переправа, пляж, наплавной мост, гидроцикл (водный мотоцикл), реестр маломерных судов и др.);
  • определение основных целей, задач и принципов в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • определение видов, предметов контролей (надзоров), видов контрольно-надзорных мероприятий, полномочий должностных лиц при проведении того или иного вида контроля (надзора);
  • установление обязанностей и ответственности граждан за нарушение законодательства в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Законопроектом также предполагается определить систему обеспечения безопасности людей на водных объектах, в которую будут входить федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В настоящее время четкое разграничение полномочий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах отсутствует. Нормы, которые содержатся в Федеральном законе от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются очень общими и не содержащими конкретики. В этой связи, в законопроекте планируется предусмотреть четкое разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

В законопроекте закреплены 2 вида контроля (надзора): федеральный государственный надзор за маломерными судами и федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах. В соответствующих разделах законопроекта будет определен предмет каждого вида контроля (надзора), виды контрольно-надзорных мероприятий, особенности видов контроля (надзора), а также наделение Правительства Российской Федерации по утверждению положений о соответствующих видах надзора.

Особой главой в законопроекте планируется включить основные требования в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, который будет регулировать вопросы, связанные с регистрацией маломерных судов, подготовкой судоводителей, требованиями безопасности к маломерным судам, спасательным средствам и оборудованию для маломерных судов, медицинским обеспечением безопасности управления маломерными судами, классификацией и освидетельствованием маломерных судов и иные.

И тут у экспертов отрасли возникает вопрос. Почему Глава 5 проекта "Основные требования в области безопасности людей на водных объектах" предусматривает регулирование безопасности только в сфере экусплуатации маломерных судов? Ведь понятие "водный объект", которое дает ВК РФ (ст.1) намного шире. 

Получается, что законопроект предусматривая довольно широкий спектор регулирования (введение  механизма правового регулирования общественных отношений, обеспечение четкого разграничения полномочий, прав и обязанностей участников отношений в установленной сфере, определение видов надзора и др.) тут же в Главе 5 сужает сферу регулирования законопроекта к  ругулированию вопросов безопасности при эксплуатации маломерных судов. Или это не так?

Свое мнение вы можете оставить ниже.

Проект ФЗ, скачать >


Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото pixabay.com