За организацию поста спасателей чиновник заплатит штраф в 150 тыс. рублей

Собранные следственными органами следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай доказательства признаны достаточными для вынесения судом приговора в отношении 52-летнего жителя республиканской столицы. Бывший министр образования и науки Республики Алтай признан виновным в совершении должностного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации).

Следствием и судом установлено, что в период с марта по август 2019 года в республиканской столице обвиняемый, занимая должность министра образования и науки Республики Алтай, превысил свои должностные полномочия, дав заведомо незаконное указание находящемуся в его подчинении директору Автономного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Республиканский центр туризма, отдыха и оздоровления» об организации за счет данного автономного учреждения работы поста спасателей на пляже озера Манжерокское на территории Майминского района, будучи осведомленным, что это не относится к предмету деятельности учреждения, повлечет перечисление бюджетных средств в пользу коммерческой организации, которая является фактическим водопользователем озера.

В результате преступных действий обвиняемого указанному автономному учреждению причинен материальный ущерб в размере 1 115 000 рублей.

Бывшего чиновника признали виновным в превышении должностных полномочий и приговорили к штрафу в размере 150 тыс. руб. Он также лишен на два года права занимать должности на муниципальной и госслужбе, сообщает СК РФ.


Почему такие случаи возможны? Может потому, что в настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует законодательный акт, который бы регулировал общественные отношения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, а  действующие законодательные акты лишь частично регулируют их. 

В этой связи важно, что МЧС России разрабатан проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах».

Ключевыми вопросами, которые предполагается урегулировать проектом закона, являются:

  • закрепление необходимых понятий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах (внутренние воды, происшествие на водном объекте, авария с маломерным судном, база (сооружение) для стоянки маломерных судов, ледовая переправа, пляж, наплавной мост, гидроцикл (водный мотоцикл), реестр маломерных судов и др.);
  • определение основных целей, задач и принципов в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • определение видов, предметов контролей (надзоров), видов контрольно-надзорных мероприятий, полномочий должностных лиц при проведении того или иного вида контроля (надзора);
  • установление обязанностей и ответственности граждан за нарушение законодательства в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Законопроектом также предполагается определить систему обеспечения безопасности людей на водных объектах, в которую будут входить федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В настоящее время четкое разграничение полномочий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах отсутствует. Нормы, которые содержатся в Федеральном законе от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются очень общими и не содержащими конкретики. В этой связи, в законопроекте планируется предусмотреть четкое разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

В законопроекте закреплены 2 вида контроля (надзора): федеральный государственный надзор за маломерными судами и федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах. В соответствующих разделах законопроекта будет определен предмет каждого вида контроля (надзора), виды контрольно-надзорных мероприятий, особенности видов контроля (надзора), а также наделение Правительства Российской Федерации по утверждению положений о соответствующих видах надзора.

Особой главой в законопроекте планируется включить основные требования в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, который будет регулировать вопросы, связанные с регистрацией маломерных судов, подготовкой судоводителей, требованиями безопасности к маломерным судам, спасательным средствам и оборудованию для маломерных судов, медицинским обеспечением безопасности управления маломерными судами, классификацией и освидетельствованием маломерных судов и иные.

И тут у экспертов отрасли возникает вопрос. Почему Глава 5 проекта "Основные требования в области безопасности людей на водных объектах" предусматривает регулирование безопасности только в сфере экусплуатации маломерных судов? Ведь понятие "водный объект", которое дает ВК РФ (ст.1) намного шире. 

Получается, что законопроект предусматривая довольно широкий спектор регулирования (введение  механизма правового регулирования общественных отношений, обеспечение четкого разграничения полномочий, прав и обязанностей участников отношений в установленной сфере, определение видов надзора и др.) тут же в Главе 5 сужает сферу регулирования законопроекта к  ругулированию вопросов безопасности при эксплуатации маломерных судов. Или это не так?

Свое мнение вы можете оставить ниже.

Проект ФЗ, скачать >


Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото pixabay.com