91 ребенок пострадал в Сириусе из-за ДТП с электросамокатами

Как рассказали в администрации Сириуса, с мая 2021 года на федеральной территории произошло 290 происшествий с электросамокатами. 232 из них – с участием несовершеннолетних, которые получили травмы разной степени тяжести. С начала 2022 года было зафиксировано 118 происшествий, в которых пострадал 91 ребенок.

Уточняется, что травмы, связанные с электросамокатами, относятся к числу наиболее распространенных, в том числе в результате наездов на пешеходов.

– Чтобы обеспечить жителям и гостям федеральной территории комфорт и безопасность, на время курортного сезона движение по набережной на электросамокатах будет ограничено, - сообщили в администрации Сириуса.

При этом отмечается, что в настоящее время в Сириусе нет согласованных парковочных мест для компаний, занимающихся сдачей в аренду электросамокатов.

Напомним, с конца мая на главной прогулочной зоне Анапы начались рейды по контролю за движением электросамокатов и велосипедов. Отмечается, что это поможет обезопасить главную прогулочную зону для пешеходов и не допустить стихийного скопления объектов проката, сообщает kubnews.ru.


Действительно, проблема массового использования средств индивидуальной мобильности, возможного травмирования пеших туристов, особенно актуальна на курортных территориях нашей страны.

Недавно стало известно об инициативе по которой МВД России и Минтранс России разработали поправки к ПДД, где впервые дано определение средствам индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатам.

Под термином «средство индивидуальной мобильности» предлагется понимать "индивидуальное транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей)".

До этого в ведомствах неоднократно указывали на то, что нужно определиться с термином "средство индивидуальной мобильности", чтобы внести его соответствующим образом в правила дорожного движения.

Что касается ограничений передвижения этих средств в Сочи, то в Ассоциацию «Безопасность туризма» неоднократно обращались  туристы  с вопросом относительно безопасности и массовых нарушений запрета на движение транспорта с электрическим приводом по набережной Имеретинской низменности. Они высказывали озабоченность и обеспокоенность относительно того, что на прекрасно обустроенной для пеших и велопрогулок набережной имеет место массовая эксплуатация транспорта с электрическим приводом.
Нередко самокатами и иными средствами индивидуальной мобильности с электрическим приводом (которые способны развивать скорость до 40 км/час и выше) управляют неподготовленные лица и малолетние дети, что создаёт угрозу безопасности и может приводить к несчастным случаям и травмированию людей, что еще раз подтверждается новостью из Сириуса.
Но самое интересное то, что это все происходило несмотря на размещенные тут же повсеместно запреты на эксплуатацию транспорта с электроприводом! Более того, рядом с этими запрещающими информационными стендами (табличками) был организован свободный прокат такого транспорта, его эксплуатация и реклама услуг?!
Стрелка указывает на запрещающие стенды.
По мнению наших читателей такая ситуация не только ставила под сомнение безопасность отдыхающих и туристов в одном из самых многолюдных мест курорта «Имеретинский», но и дискредитировала решения органов власти и местного самоуправления по запрету эксплуатации средств индивидуальной мобильности с электрическим приводом. Зачем вводить запреты, если они априори не выполняются, а контроль за их исполнением не осуществляется?        
В этой связи ранее Ассоциация обращалась к Главе города Сочи за соответствующими разъяснениями и получила ответ. Выдержку из ответа Директора департамента курортов и туризма Администрации города Сочи приводим ниже.


 Предложения о необходимости регулирования использования средств индивидуальной мобильности Ассоциация также направляла в Минтранс России для учета в проекте изменений в ПДД.

Наш канал Telegram посвящен  вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >