Сельская местность + малые города = сельский туризм?

Ранее мы сообщали, что Ростуризм направил отраслевым экспертам самую последнюю версию проекта требований к средствам размещения для сельского туризма. Планируется, что приказ вступит в силу с 1 марта 2023 года. Данный проект также поступил в Центральный аппарат Ассоциации "Безопасность туризма" и был рассмотрен.

Скачать проект приказа >

По итогам подготовлены соответствующие предложения, реализация которых, по нашему мнению, будет способствовать внедрению единых подходов, устранению в проекте пробелов и противоречий и обеспечению безопасности туризма.  

Кратко о ключевых замечаниях и предложениях.

1. В проекте приказа используется термин «сельское средство размещения», однако определение его отсутствует, как в данном проекте приказа, так и в Федеральном законе Российской Федерации от 24.11.1996 N 132 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".  А еще, действующее законодательство, в том числе ФЗ-132 не дает определения понятия «сельская местность», которое также используется в п.1 проекта Требований. Есть только определения понятий «сельское поселение»  и «сельский населенный пункт» (ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
2. В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1996 N 132  "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" сельский туризм, это «… туризм, предусматривающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до тридцати тысяч человек,…». Однако проект приказа устанавливает требования к оказанию услуг в сфере сельского туризма только в сельской местности. Таким образом, проект приказа противоречит требованиям указанной статьи ФЗ-132  делая исключение в пользу  средств размещения в сельской местности. 
3. Из под действия ст. 5 (абз. 44)  Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1996 N 132  "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" об обязательной классификации выведены только средства размещения, оказывающие услуги в сфере сельского туризма в сельской местности. А средства размещения, расположенные в  малых городах с численностью населения до тридцати тысяч человек, исходя из этого, не освобождаются от прохождения классификации, что ставит их в неравные условия.
Означает ли, что средства размещения в малых городах с численностью населения до тридцати тысяч человек не будут являться сельским средством размещения и на них не будут распространяться требования абз. 44 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1996 N 132  "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", исключающие прохождение классификации для средств размещения в сфере сельского туризма в сельской местности? 
4. В проекте приказа используется термин «услуги в сфере сельского туризма», однако определение его отсутствует, как в данном проекте приказа, так и в Федеральном законе Российской Федерации от 24.11.1996 N 132 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". 
5. Пункт 9 проекта приказа устанавливает рекомендуемое оснащение помещения, предназначенного для размещения туристов, в том числе:
«…противопожарная инструкция и план эвакуации на случай пожара, инструкция для проживающих о действиях в случае пожара и в экстремальных условиях, характерных для данного места»
Однако в соответствии с п. 392 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479)  разрабатывается «Инструкция о мерах пожарной безопасности», а не «Противопожарная инструкция».
Вместе с тем в соответствии с п. 84 Правил противопожарного режима в гостиницах, мотелях, общежитиях и других зданиях, приспособленных для временного пребывания людей, лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, обеспечивают ознакомление (под подпись) прибывающих физических лиц с мерами пожарной безопасности, а не просто разрабатывается инструкция для проживающих о действиях в случае пожара. 
6. Необоснованно из проекта приказа исключены требования п.6 Правил противопожарного режима в отношении объекта защиты с круглосуточным пребыванием людей, в которых руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивает обслуживающий персонал телефонной связью, исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара.
7. В п. 2 проекта Требований указывается перечень сведений, в том числе услуг, о которых турист должен быть проинформирован. Данный перечень противоречит ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей".  В проекте Требований не учтено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, которая в обязательном порядке должна содержать правила и условия  безопасного использования товаров (работ, услуг).

Все предложения и замечания, скачать >


Свое мнение вы можете направить на адрес apparat@tourismsafety.ru О ходе этой работы мы будем вас информировать в нашей ленте новостей и на канале Telegram.

Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото pixabay.com