В Петербурге исчезли пляжи, где можно купаться

Все водные объекты в Санкт-Петербурге не соответствует гигиеническим нормам, сообщили во вторник в пресс-службе городского управления Роспотребнадзора. "Согласно результатам мониторинга. водные акватории не соответствуют требованиям санитарного законодательства", — говорится в сообщении.

Роспотребнадзор не рекомендует использовать для купания зоны рекреации водных объектов, качество воды которых не соответствует гигиеническим нормативам. В ведомстве отметили, что на 26 июня было отобрано 576 проб воды на санитарно-химические, микробиологические и паразитологические показатели.

Управление Роспотребнадзора с мая мониторит качество воды на 24 пляжах, расположенных в черте города. Проверяют на реке Ижора пляжи Взрослый и Детский (Колпинский район), пляж Ольгинского водоема, Верхнего Суздальского озера, Среднего Суздальского озера, Нижнего Суздальского озера (Выборгский район), озеро Безымянное (Красносельский район), Колонистский пруд (Пушкинский район), на озере Разлив пляжи "Офицерский", "Белая гора", "Северный", "Зеленая Гора", "Новый", на Финском заливе пляжи "Кронштадтский" (Кронштадтский район), "Комаровский", "Ласковый", "Чудный", "Золотой", "Детский", "Дубковский", "Дюны", "Белые ночи", "Сестрорецкий" (Курортный район), "Морские Дубки" (Приморский район).

Ведомство обращает внимание, что употребление воды открытых водоёмов, не отвечающих гигиеническим нормативам, для питья, заглатывание воды при купании создаёт угрозу заражения острыми кишечными инфекциями, энтеровирусными инфекциями, вирусным гепатитом А и другими инфекционными и паразитарными болезнями.

В прошлый вторник, 19 июля, управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу сообщило, что только на двух пляжах в черте города вода соответствовала гигиеническим нормам — в Верхнем Суздальском озере (Выборгский район) и озере Безымянное (Красносельский район).

В конце июня управление Роспотребнадзора по Ленинградской области сообщило, что из 41 проверенного пляжа купаться можно только на 11: на озере Павловское (Бокситогорск), на озерах Донцо и Луга в Волосовском районе, на озерах Лемболовское и Медное во Всеволожском районе, на реке Луга (Кингисепп), на Финском заливе у деревни Выбье, у Большой Ижоры, у форта Красная горка, на озере Светлое (Будогощь), на реке Шингарка у деревни Низино в Ломоносовском районе, на озерах Омчино и Толони (Луга), на реке Вуокса (Приозерск), на озерах Отрадное и Раздолинское в Приозерском районе, на реке Плюсса (Сланцы), на реке Тихвинка (первый микрорайон Тихвина), на озерах Царицыно в Тихвинском районе и Нестеровское в Тосненском районе.


Как ни странно, но в настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует законодательный акт, который бы регулировал общественные отношения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах. Действующие законодательные акты лишь частично регулируют их. Даже термин "пляж" отсутствует.

В этой связи в МЧС России  разрабатали проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах».

Ключевыми вопросами, которые предполагается урегулировать проектом закона, являются:

  • закрепление необходимых понятий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах (внутренние воды, происшествие на водном объекте, авария с маломерным судном, база (сооружение) для стоянки маломерных судов, ледовая переправа, пляж, наплавной мост, гидроцикл (водный мотоцикл), реестр маломерных судов и др.);
  • определение основных целей, задач и принципов в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • определение видов, предметов контролей (надзоров), видов контрольно-надзорных мероприятий, полномочий должностных лиц при проведении того или иного вида контроля (надзора);
  • установление обязанностей и ответственности граждан за нарушение законодательства в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Законопроектом также предполагается определить систему обеспечения безопасности людей на водных объектах, в которую будут входить федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В настоящее время четкое разграничение полномочий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах отсутствует. Нормы, которые содержатся в Федеральном законе от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются очень общими и не содержащими конкретики. В этой связи, в законопроекте планируется предусмотреть четкое разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

В законопроекте закреплены 2 вида контроля (надзора): федеральный государственный надзор за маломерными судами и федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах. В соответствующих разделах законопроекта будет определен предмет каждого вида контроля (надзора), виды контрольно-надзорных мероприятий, особенности видов контроля (надзора), а также наделение Правительства Российской Федерации по утверждению положений о соответствующих видах надзора.

Особой главой в законопроекте планируется включить основные требования в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, который будет регулировать вопросы, связанные с регистрацией маломерных судов, подготовкой судоводителей, требованиями безопасности к маломерным судам, спасательным средствам и оборудованию для маломерных судов, медицинским обеспечением безопасности управления маломерными судами, классификацией и освидетельствованием маломерных судов и иные.

И тут у экспертов отрасли возникает вопрос. Почему Глава 5 проекта "Основные требования в области безопасности людей на водных объектах" предусматривает регулирование безопасности только в сфере экусплуатации маломерных судов? Ведь понятие "водный объект", которое дает ВК РФ (ст.1) намного шире. 

Получается, что законопроект предусматривая довольно широкий спектор регулирования (введение  механизма правового регулирования общественных отношений, обеспечение четкого разграничения полномочий, прав и обязанностей участников отношений в установленной сфере, определение видов надзора и др.) тут же в Главе 5 сужает сферу регулирования законопроекта к  ругулированию вопросов безопасности при эксплуатации маломерных судов. Или это не так?

Проект ФЗ, скачать >

Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото pixabay.com