22 ноября 2018 года в Совете Федерации состоится «круглый стол» на тему «Актуальные вопросы применения электронных виз для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию, и совершенствования законодательства Российской Федерации в этой сфере».

В нем примут участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководители профильных федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители общественных объединений и коммерческих организаций в сфере туризма и научного сообщества.

По приглашению председателя Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачева в работе круглого стола примет участие А.А. Бодров, председатель Комитета по IT, миграционному и регистрационному учету, защите персональных данных и кибербезопасности Ассоциации «Безопасность туризма».

По мнению экспертов Ассоциации, практика выдачи электронных виз в Российскую Федерацию значительно повлияет на развитие въездного туризма в стране в целом и увеличение турпотока в частности. 

И есть уже положительный опыт упрощения визовых процедур трех дальневосточных регионов (Приморский край, Сахалинская область и Камчатка) для обсуждения перспектив его распространения на большее число пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Кроме того, вопросы национальной безопасности в этой сфере имеют далеко не последнее значение, так как данная технология позволит весьма эффективно обеспечить контроль за перемещением иностранных граждан.

Любое упрощение процедур въезда сделает регионы доступнее, а разработка аналога паспорта болельщика (FAN ID) для иностранцев, путешествующих по ключевым туристическим маршрутам - один из перспективных вариантов решения проблем, в том числе исполнения миграционного законодательства. Данная инициатива заслуживает особого внимания со стороны отельеров - так как именно они еще пока продолжают сражаться с этой непростой, как оказалось и весьма значимой проблемой.


Суть вопроса: дело в том, что в связи с реорганизацией и ликвидацией ФМС России с передачей ее функций МВД России возникло множество вопросов и проблем. В ряде регионов, в Москве, в частности, был наложен запрет на применение ПАК для автоматизации процесса сбора и передачи сведения о постояльцах в полицию. Это привело к тому, что отельеры были вынуждены копировать документы, удостоверяющие личность и мешками их копии возить в единственный на всю Москву (!) орган по вопросам миграции для отчета?! Это отнимало массу перемени и ресурсов, постоянно создавало неудобства и грозило привлечением к серьезной административной ответственности в виде огромного штрафа.

Мы были вынуждены в который уже раз обращаться в МВД России и в Минкомсвязи РФ за разъяснениями. Нас интересовало то, какая на самом деле государственная политика в этой сфере сегодня ведется, насколько правомерно использование для автоматизации сбора и передачи сведений и постояльцах в органы полиции ПАК, предлагаемых коммерческими структурами? Когда будет внедрена система миграционного и регистрационного учета "Мир", предполагающая однократный ввод сведений и въезжающих в нашу страну иностранцах и многократное их использование?


Мы надеемся, что в рамках запланированного к проведению 22 ноября 2018 года в Совете Федерации «круглого стола» удасться наметить дальнейшие шаги к упрощению визовых процедур с применением электронных виз и одновременно, в перспективе, сделать так, чтобы «Миграционная тема» не была больше одной из самых горячих в туристической среде.  

Более подробно тема миграционного и регистрационного учета по месту пребывания (в гостиницах и иных средствах размещения) будет представлена на страницах нового выпуска журнала «Безопасность индустрии туризма», выход которого приурочен к началу работы Международного форума "Безопасность туризма - ЮГ" - TSIF (Tourism Safety International Forum - South) в г. Сочи в ноябре 2018 года.