Минцифры запланировало эксперимент по допуску пассажиров к полету по биометрии
Подготовлен соответствующий проект Постановления Правительства

С 1 октября этого года по 1 сентября следующего в России могут провести эксперимент по допуску пассажиров к полету по биометрическим данным. Эксперимент пройдет на базе аэропорта Шереметьево.
Проект постановления об этом подготовили в Минцифры, документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Предполагается, что при входе в пункт предполетного досмотра аэропорта и при посадке в самолет идентификация пройдет не с помощью билета, а через единую биометрическую систему (ГИС ЕБС), где будут храниться персональные данные россиян.
Участвовать в эксперименте смогут только совершеннолетние пассажиры, давшие согласие на обработку биометрических персональных данных, указано в пояснительной записке к проекту закона. Уточняется, что при посадке в самолет сотрудник аэропорта будет проверять по электронной базе информацию о прохождении пассажиром досмотра.
Эксперимент пройдет в два этапа, в нем задействуют, помимо Минцифры, Минтранс, Росавиацию, МВД, ФСБ и Роскомнадзор.
Закон о наделении единой биометрической системы статусом государственной был подписан президентом Владимиром Путиным в конце прошлого года. Он предполагает, что граждане могут самостоятельно сдавать свою биометрию удаленно через подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Проект Постановления, скачать >
ОЧЕВИДНЫЕ ОТВЕТЫ
НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ
Насколько системы с применением биометрии могут повысить качество обслуживания туристов в аэропорту, в том числе ускорить процедуры регистрации на рейс и паспортного контроля? А также повысить уровень безопасности туристов и аэропортовой инфраструктуры?
Пассажиры, зарегистрированные с помощью биометрической системы распознавания лиц, смогут проходить ускоренную регистрацию, досмотр и выходить на посадку без предъявления паспорта и билетов. Система может сократить очереди в аэропорту, сделать путешествие приятнее и безопаснее. При этом она интегрируется с системами безопасности аэропорта, сервисами бронирования билетов и программами лояльности авиакомпаний. Поэтому на всем пути движения она способна «распознать» пассажира по лицу, «узнать» его на стойке регистрации, открыть проходы в чистую зону, в зал ожидания повышенной комфортности, обеспечить проход через турникеты при выходе на посадку.
В результате:
- проводится проверка личности при выходе на посадку,
- исключается передача посадочного талона постороннему,
- посадочным талоном становятся биометрические данные пассажира, в нашем случае – лицо, можно отследить положение пассажира (в том числе, злоумышленника) в аэропорту,
- тратится не более 1,5 секунд на одного пассажира.
В итоге пассажиры получают лучший сервис, а аэропорты — точную и ситуативную информацию, а на хорошо развитой безопасной инфраструктуре — возможности для предложения дополнительных услуг, увеличивая неавиационные доходы.
Ассоциация «Безопасность туризма» полностью поддерживает не только внедрение биометрии как инновационного продукта в различных отраслях экономики, а идею внедрения единого биометрического идентификатора. В данной области необходим комплексный подход.
Наряду с системами биометрического контроля на транспорте в единую систему должны быть увязаны:
- инструменты электронной визы;
- пункты пропуска через госграницу
- процедуры прохождения регистрационного и миграционного учета;
- средства киберзащиты персональных данных туристов.
Лишь только при объединении указанных выше подсистем можно говорить о реальном снятии барьеров для туристов, росте въездного туристического потока, и как следствие увеличения ВВП страны.
Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов! Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >
Фото pixabay.com
- Все комментарии (0)
- Комментировать