Минцифры запланировало эксперимент по допуску пассажиров к полету по биометрии

С 1 октября этого года по 1 сентября следующего в России могут провести эксперимент по допуску пассажиров к полету по биометрическим данным. Эксперимент пройдет на базе аэропорта Шереметьево.

Проект постановления об этом подготовили в Минцифры, документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Предполагается, что при входе в пункт предполетного досмотра аэропорта и при посадке в самолет идентификация пройдет не с помощью билета, а через единую биометрическую систему (ГИС ЕБС), где будут храниться персональные данные россиян.

Участвовать в эксперименте смогут только совершеннолетние пассажиры, давшие согласие на обработку биометрических персональных данных, указано в пояснительной записке к проекту закона. Уточняется, что при посадке в самолет сотрудник аэропорта будет проверять по электронной базе информацию о прохождении пассажиром досмотра.

Эксперимент пройдет в два этапа, в нем задействуют, помимо Минцифры, Минтранс, Росавиацию, МВД, ФСБ и Роскомнадзор.

Закон о наделении единой биометрической системы статусом государственной был подписан президентом Владимиром Путиным в конце прошлого года. Он предполагает, что граждане могут самостоятельно сдавать свою биометрию удаленно через подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Проект Постановления, скачать >


ОЧЕВИДНЫЕ ОТВЕТЫ
НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Насколько системы с применением биометрии могут повысить качество обслуживания туристов в аэропорту, в том числе ускорить процедуры регистрации на рейс и паспортного контроля? А также повысить уровень безопасности туристов и аэропортовой инфраструктуры?

Пассажиры, зарегистрированные с помощью биометрической системы распознавания лиц, смогут проходить ускоренную регистрацию, досмотр и выходить на посадку без предъявления паспорта и билетов. Система может сократить очереди в аэропорту, сделать путешествие приятнее и безопаснее. При этом она интегрируется с системами безопасности аэропорта, сервисами бронирования билетов и программами лояльности авиакомпаний. Поэтому на всем пути движения она способна «распознать»  пассажира по лицу, «узнать» его на стойке регистрации, открыть проходы в чистую зону, в зал ожидания повышенной комфортности, обеспечить проход через турникеты при выходе на посадку. 

В результате:

  • проводится проверка личности при выходе на посадку,
  • исключается передача посадочного талона постороннему,
  • посадочным талоном становятся биометрические данные пассажира, в нашем случае – лицо, можно отследить положение пассажира (в том числе, злоумышленника) в аэропорту,
  • тратится не более 1,5 секунд на одного пассажира.

В итоге пассажиры получают лучший сервис, а аэропорты — точную и ситуативную информацию, а на хорошо развитой безопасной инфраструктуре — возможности для предложения дополнительных услуг, увеличивая неавиационные доходы.

Ассоциация «Безопасность туризма» полностью поддерживает не только внедрение биометрии как инновационного продукта в различных отраслях экономики, а идею внедрения единого биометрического идентификатора. В данной области необходим комплексный подход. 

Наряду с системами биометрического контроля на транспорте  в единую систему должны быть увязаны:

  • инструменты электронной визы;
  • пункты пропуска через госграницу 
  • процедуры прохождения регистрационного и миграционного учета; 
  • средства киберзащиты персональных данных туристов. 

Лишь только при объединении указанных выше подсистем можно говорить о реальном снятии барьеров для туристов, росте въездного туристического потока, и как следствие увеличения ВВП страны. 


Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото pixabay.com