Системы оповещения: новое в законодательстве

Одной из задач гражданской обороны является оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Однако порядок организации создания систем оповещения населения не установлен действующими нормативными актами. 

В связи с этим законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" в части: 

  • наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по определению порядка создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения; 
  • дополнения новыми понятиями, такими как "оповещение населения" и "системы оповещения населения";
  • уточнения  полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций по созданию, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, а также осуществлению своевременного оповещения населения;
  • внесение юридико-технических изменений в целях приведения в соответствие к проектируемому понятийному аппарату.

Также в целях корректировки определения "оповещения населения о чрезвычайных ситуациях" законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

После принятия законопроекта потребуется разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации в части, касающейся определения порядка создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, а также внесение изменений в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в целях приведения их в соответствие с нормами Федерального закона "О гражданской обороне".

Срок подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации предлагается установить в течение 6 месяцев после принятия законопроекта. Срок подготовки проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти предлагается установить в течение 3 месяцев после принятия проекта постановления Правительства Российской Федерации. В этой связи в целях обеспечения требований законодательства, предлагается установить дату вступления в силу федерального закона по истечении ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования.

Законопроект № 33097-8 О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» и статьи 1 и 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

фото pixabay.com



Наш канал Telegram - это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >