Пункты пропуска - один из ключевых элементов безопасности туризма

Модернизация погранперехода Яраг-Казмаляр позволит увеличить его пропускную мощность почти в три раза и существенно нарастить товарооборот между Россией и Азербайджаном. Об этом заявил в среду, 26 октября, Министр экономического развития РФ Максим Решетников в ходе посещения российско-азербайджанской делегацией погранпереходов Яраг-Казмаляр (РФ) – Самур (Азербайджан) и Тагиркент-Казмаляр (РФ) – Ханоба (Азербайджан) на границе.

Российскую делегацию возглавил заместитель Председателя Правительства РФ Алексей Оверчук. Азербайджанскую делегацию возглавил заместитель премьер-министра Азербайджан Шахин Мустафаев.

Участники ознакомились с состоянием инфраструктуры пунктов пропуска на границе и оценили темпы работ по развитию одного из ключевых объектов, расположенных в створе международного транспортного коридора «Север-Юг» – пункта пропуска Яраг-Казмаляр.

Как отметил Алексей Оверчук, пункты пропуска будут играть ключевую роль с точки зрения обеспечения транзита, экспорта и импорта грузов в Азербайджан, Иран, Индию и другие страны Южной Азии и Персидского Залива. «Важно обеспечить стыковку и синхронизацию работы наших пунктов пропуска. Ведется строительство дороги с российской стороны. Мы заинтересованы в развитии этого направления», - сказал он.

В свою очередь Шахин Мустафаев заявил, что для расширения торгово-экономических связей необходимо увеличить пропускную способность в разы. «Мы уже делаем 13 полос, это даёт возможность пропускать до 1000 машин в Азербайджан и в Россию», - сказал он.

В настоящее время Минтранс России и ФГКУ Росгранстрой реализуют проект реконструкции этого погранперехода.

Общестроительная готовность I этапа реконструкции – 76%. Завершение работ запланировано на конец текущего года. Плановый срок завершения II этапа – 3 квартал 2023 года. Модернизация погранперехода позволит увеличить его пропускную способность – до 1400 транспортных средств и до 5100 человек в сутки.

Представители делегации отметили, что для увеличения пропускных мощностей пунктов пропуска на российско-азербайджанском участке границы весной этого года благодаря усилиям двух государств открыто грузовое сообщение через погранпереход Тагиркент-Казмаляр – Ханоба с пропускной способностью до 200 грузовых машин в сутки, в круглосуточном режиме организован пропуск порожнего грузового автотранспорта через пункт пропуска Ново-Филя – Ширвановка. Кроме того, в Яраг-Казмаляре организовано движение по 2 новым дополнительным полосам для грузовых автомобилей, что дополнительно обеспечило пропуск 200 грузовиков в сутки (всего пропускная способность АПП Яраг-Казмаляр составила 600 транспортных средств). Эти оперативные меры позволили обеспечить растущие объемы грузоперевозок в меняющихся логистических условиях.

«Мы активно развиваем сотрудничество. Товарооборот между нашими странами по итогам 8 месяцев 2022 года увеличился на 11,5% и составил 2,2 млрд долларов. Это хороший результат, особенно с учетом текущей экономической ситуации. Развитие логистики позволит нарастить эти показатели, расширить объемы взаимных поставок товаров как на наши рынки, так и на мировые. Кроме того, совершенствование транспортной инфраструктуры усилит позиции действующих особых экономических зон в Каспийском регионе.  В целом значение Азербайджана как транспортного хаба c учетом предполагаемого повышения поставок по маршрутам «Север – Юг» и в направлении «Восток – Запад» будет расти», - отметил Максим Решетников.

Министр экономики Азербайджана Микаил Джаббаров отметил, что между странами реализуется эффективное взаимовыгодное сотрудничество.

«Россия является одним из основных торговых партнеров Азербайджана. Товарооборот между нашими странами растет из года в год. Вместе с тем есть и нереализованный потенциал. Особое значение в его реализации играет развитие транспортно-логистических связей. В этом плане значимыми шагами являются совершенствование погранично-пропускной инфраструктуры, повышение пропускных возможностей и оптимизация таможенных процедур. Осуществляемые совместными усилиями работы служат развитию экономических связей, расширению торговли и росту объемов грузоперевозок», - сказал он.

В состав делегаций также вошли: глава Республики Дагестан Сергей Меликов, заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов, директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Михаил Кокаев, заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Александр Ерохин, представители МИД России и Государственного совета РФ.

Читайте также: Подведомственное Минтрансу России ФГКУ Росграснтрой реализует пилотный проект по оснащению погранпереходов новейшим высокотехнологичным оборудованием.

Фото: Пресс-служба Минэкономразвитяи России


Вопросы обустройства пунктов пропуска через государственную границу РФ одни из ключевых в сфере развития туризма. Это отражено и в отраслевой Стратегии. В этой связи применение современных технологий и оборудования с целью увеличения пропускной способности пунктов пропуска, ускорения движения пассажиров (туристов), в том числе досмотрового имеет важное значение.  

Сегодня уже никто не сомневается в эффективности использования рентгенотелевизионных установок для проведения процедуры досмотра и выявления запрещенных или подозрительных предметов в одежде, багаже и личных вещах человека. Соответствующие требования установлены и для различных объектов туристской инфраструктуры. Современные, однопроекционные, двухпроекционные и, тем более, многопроекционные системы генерируют и выводят на экраны оператора четкие и качественные изображения в высоком разрешении любых предметов, проходящих досмотр.

Но есть нюанс.

Однако, окончательное решение о том, пропустить ли автомобиль или багаж туриста принимает оператор на объекте. Может ли оператор принять неверное решение?

Ответ – да, может!

"Оператор может быть уставшим или рассеянным. Даже в том случае, когда он делает положенный по регламенту перерыв. Он может не четко или вообще не рассмотреть предмет на изображении. Он может не опознать предмет как опасный. Особенно, если это только лишь часть более сложного механизма. В худшем случае, оператор может быть в сговоре с преступником", - уточнил Владимир Борисов, председатель Совета Директоров ООО «ВЛИБОР Системс» в рамках проведения мастер-класса для отелей, который состоялся 29 сентября 2022 года.

Чтобы снизить влияние человеческого фактора на процедуру досмотра, в компании разработали революционный продукт, предназначенный для помощи операторам рентгенотелевизионных установок (они же интроскопы) в принятии решений и усиливающий безопасность как уже существующих, так и строящихся досмотровых пунктов.

Подробнее в видео ниже.


Быстрее всего, самые оперативные и важные новости о Конференции и спикерах вы сможете узнать, подписавшись на наш канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма. Наш канал - это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >