Ущерб отелю. Проблемы возмещения. Технологии фиксации.

По мнению юристов сферы оказания гостиничных услуг российские отели не вправе требовать с постояльцев оплаты за испорченное имущество на месте и препятствовать их выселению. Конечно, как правило, администрация попросит оплатить ремонт или приобретение испорченнного предмета мебели или техники, но удерживать постояльца, его багаж или документы при выезде из отеля нельзя уверяют эксперты.

И даже если вмешается полиция, то, прибывший наряд возьмет объяснения у каждой стороны и при отсутствии признаков преступления постояльца задерживать не будут. Не станут они и заставлять его возмещать ущерб отелю.  

С целью компенсации ущерба администрация отеля должна обратиться в суд на основании п. 1 ст. 1064 ГК РФ. Согласно действующим Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 г. № 1853) - потребитель несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством РФ (п.34, гл. VI). При этом туристу необходимо разъяснить претензии в досудебном порядке. А взыскать деньги с клиента  можно при его доказанной вине в порче имущества.  

Совет: специалисты советуют экспертную оценку ущерба проводить уже в рамках процесса, так как другая сторона может не согласиться с досудебной экспертизой. 

Кстати: если виновник ущерба — иностранец, то, согласно ст. 402 ГПК РФ, суды в РФ вправе рассматривать дела с участием иностранных лиц по делу о возмещении вреда, причиненного имуществу, если действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для предъявления требования о возмещении вреда, имело место на территории РФ.

А как поступаете (поступали) Вы в данных случаях? Как с этим эффективно бороться? Что Вы использовали для формирования  доказательной базы? Насколько целесообразно использовать возможности системы видеонаблюдения гостиницы? Какие характеристики для этого важны? Что необходимо учесть при проектировании монтажа данных систем, чтобы ничего не упустить из виду?

 Свой опыт и рекомендации предлагаем изложить ниже. 


Читайте также:
8. Персонал каждой гостиницы должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека. Как не ошибиться в выборе? Актуальность проведения тренировок по эвакуации и применения средств защиты.

Наш канал Telegram - это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >