Доступность и безопасность туристской инфраструктуры

Проектом изменения к СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» предусмотрены следующие изменения: 
Раздел 6 Требования к помещениям и их элементам.
- пункт 6.2.24: дополнен требованием о необходимости выполнения расчёта риска для уменьшения нормируемой ширины марша лестницы;
- пункт 6.2.25: дополнен требованиями к пожаробезопасной зоне, расположенной на эксплуатируемой кровле, открытом балконе, лоджии, веранде или галерее.

Среди  целей и задач разработки дополнений - включение в свод правил требований СТУ для ОКН и отелей, в том числе:

  • СТУ от 17.03.2022 № 31333/ГУ на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Здание театра» (Кировская область)
  • СТУ от 13.07.2022 № 95124/ГУ на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Гостиничный комплекс 4* Cosmos Omsk в г.Омске».

В рамках указанных СТУ разработаны компенсирующие мероприятия для возможности отступления от требований пунктов 6.2.24 - 6.2.25 СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в части возможности уменьшения нормируемой ширины марша лестницы путём обоснования расчётом риска и возможности устройства пожаробезопасных зон на эксплуатируемой кровле, открытом балконе, лоджии, веранде или галерее.

Проект изменения к СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», скачать >


Тезис о том, что повышая доступность и безопасность туристской инфраструктуры повышаем её конкурентоспособность и привлекательность сегодня не подвергается сомнению.

Обеспечив доступность и возможность пребывания и пользования гостиничными услугами, услугами объектов культуры и др. представителями маломобильных групп населения (МГН), важно не упустить при этом их безопасность. А для этого требуется решение ряда организационных и технических вопросов.

Первое - это специальная подготовка персонала для осуществления возможной эвакуации людей МГН при пожаре, чрезвычайных ситуаций (ЧС) или совершении теракта. 

И второе. Учитывая, что оповестить о пожаре или иной ЧС в гостинице слабослышащего обычным способом и с использованием обычных систем оповещения не всегда возможно. Так же и эвакуация слабовидящих в условиях задымления и отключения освещения - задача для таких людей не из простых. Для решения этих задач имеются специальные технические средства (оповещатели, вибробраслеты, указатели направления и путей эвакуации в виде светящейся бегущей дорожке и пр.), а также специальные защитные помещения - зоны безопасности (безопасные зоны). 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

И еще, не забываем, что чуть более двух лет назад Госдума РФ приняла  закон, в соответствии с которым незаконный отказ клиентам-инвалидам в доступе к товарам и услугам должен повлечь административное наказание (Федеральный закон от 18.03.2020 № 56-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").


Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >


фото: tourismsafety