Контроль состояния водителя - новое в законодательстве

Проектом федерального закона предусматривается: возможность применение средств контроля и поддержания состояния работоспособности на транспортных средствах, подлежащих оснащению тахографами, а также регистрации информации о времени управления транспортным средством тахографом (действующая норма) или тахографом с подключенным к нему средством контроля и поддержания состояния работоспособности.

Разработчики поясняют, что в случае фиксации средством контроля и поддержания состояния работоспособности потери концентрации внимания, водитель обязан сделать перерыв в управлении, даже если предельные значения установленных норм времени управления не наступили. Например, если через 2 - 3 часа (при норме времени до специального перерыва 4,5 часа) после начала управления средство контроля и поддержания состояния работоспособности зафиксирует начальную фазу засыпания водителя, он должен применить специальный перерыв и восстановить свою работоспособность. 

Если не восстановить работоспособность, то потеря концентрации внимания водителя при слежении за дорожной обстановкой может привести к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), в том числе с гибелью людей. 

Вместе с тем, использование средств контроля и поддержания состояния работоспособности не предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и соответственно является опциональным. Использование таких средств являются добровольным и предполагает заинтересованность водителей в этом, утверждают авторы законодательной инициативы.

Также законопроетом предполагается получать письменное согласие водителя на обработку его биометрических персональных данных при применении средства контроля работоспособности, подключенного к тахографу (в случае применения средства контроля работоспособности, обрабатывающего биометрические персональные данные). Какие технологии в сфере биометрии планируется применять - не сообщается.

В целях конкретизации технических решений, подготовки нормативных правовых актов, направленных на реализацию проекта федерального закона, а также оптимизации производственных мощностей организаций-изготовителей средств контроля и поддержания состояния работоспособности и тахографов, предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 сентября 2024 г.

Проект ФЗ >

Пояснительная записка >


Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото pixabay.com