ОТЕЛЯМ, ТУРОПЕРАТОРАМ, ТУРАГЕНТАМ, МУЗЕЯМ, ТЕАТРАМ и пр. - как не попасть под санкции Роскомнадзора?

Подпадает ли "собственная" реклама и пресс-релизы, размещаемые компаниями в сфере туризма на своих сайтах, под новые требования для интернет-рекламы?

Роскомнадзор напомнил (Письмо Роскомнадзора от 14 ноября 2022 г. № 03-100982), что если информация, размещенная в сети "Интернет", соответствует критериям рекламы, установленным Законом о рекламе, то данная информация может подпадать под нормативное правовое регулирование ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (указанной статьей, вступившей в силу с 1 сентября 2022 года, установлен порядок учета и маркировки интернет-рекламы в целях обеспечения ее прослеживаемости, подробно об этом ранее>).

Таким образом, отмечается в письме, если на собственном интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то такие рекламные материалы подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор. Разработка механизмов по учету в "Едином реестре интернет-рекламы" и в программном обеспечении операторов рекламных данных сведений о "собственной" рекламе будут завершены в декабре 2022 года.

Квалификация же пресс-релиза в качестве рекламы зависит от его содержания, в частности от того, содержит ли он информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения, сообщает www.garant.ru .

Если пресс-релизы имеют рекламный характер, то учет информации о них осуществляется в общем порядке вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы на возмездной или безвозмездной основе!


Всем руководителям (владельцам) компаний (организаций) в сфере туризма рекомендуется обратить особое внимание на данной нововведение.

Получается, что, например, туроператор опубликовав на своем сайте пресс-релиз о новом продукте (маршруте) должен такой материал промаркировать совершив для этого определенные процедуры? Эксперты уверяют, что такой же подход относится и к тем же театрам по факту публикации новости о премьере. 

Так ли это?  Свое мнение вы можете оставить ниже на странице в поле "комментарии" или подписаться на наш телеграм-канал и там прокомментировать эту новость.

Наш канал Telegram - это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

 

фото pixabay.com