Оптимизация нагрузки в сфере безопасности, как составляющая механизма поддержки туристической индустрии

16 декабря в Государственной Думе прошло итоговое в 2022 году заседание Экспертного совета Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры. Главным вопросом расширенного заседания стало государственное регулирование и необходимые механизмы поддержки туристической индустрии в стремительно меняющихся условиях.

Участники заседания отметили важность сохранения субсидирования льготной процентной ставки по кредиту на реализацию инвестиционных проектов в туристической сфере, выразили общее мнение о необходимости возобновления туристического кешбэка и принятия нового базового закона о туризме. Существенным считают эксперты также продление отсрочки выплат долгов туроператоров, регулирование деятельности турагентов,  а  также проблемы контроля и надзора в сфере туризма.

Председатель Правления Ассоциации «Безопасность туризма» Сергей Груздь  представил участникам мероприятия целый комплекс мер по поддержке отрасли. Одна из ключевых   - оптимизация нагрузки на бизнес в сфере выполнения требований законодательства и нормативных правовых актов в сфере безопасности.

В настоящее время в восьми регионах РФ введен средний (желтый) уровень реагирования, что обуславливает применение дополнительных мер безопасности и антитеррористической защищенности объектов туристской инфраструктуры и индустрии гостеприимства. Однако, реализация мер по антитеррористической защите весьма затратна и, зачастую, возможна только посредством выполнения проектных работ, обеспечения инженерно-технической укреплённости объектов, а также их оснащения техническими средствами охраны, средствами досмотра с целью выявления попыток несанкционированного проноса и провоза опасных и запрещенных предметов, веществ и материалов.  Это особенно чувствительно в сфере малых средствам размещения - с числом мест размещения менее 50-ти и не подпадающим под понятие объекта с массовым пребыванием людей. 

В данных условиях Ассоциацией «Безопасность туризма» для рассмотрения предлагается следующий перечень мер поддержки:

1.Оптимизация расходов.
2.Разработка Федеральной целевой программы по обеспечению комплексной безопасности объектов туристской инфраструктуры и индустрии гостеприимства.
3.Совершенствование межведомственного взаимодействия при разработке инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов туристской инфраструктуры.

Говоря об оптимизации нагрузки, эксперты включают в перечень предлагаемых мер следующие: 
а) корректировку пункта 18 д) требований к АТЗ (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 года №447), согласно которому все гостиницы должны быть оборудованы средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);
б) оптимизацию нагрузки на владельцев объектов (территорий), через введение понятия и практики некатегорируемых объектов (территорий);
в) дифференцирование требований пожарной безопасности, в части дублирования передачи сигнала о пожаре в пожарную охрану;
г) введение практики предварительного категорирования (по аналогии с транспортным комплексом), с целью оптимизации затрат собственников объектов (территорий), предусмотрев заранее систему мер по антитеррористической защищенности еще на этапе проектирования и строительства; 
д)   оптимизацию требований законодательства, нормативных правовых актов и затрат в сфере обеспечения транспортной безопасности причальных сооружений малой пропускной способности и с учетом сезонности.

Еще одной существенной мерой поддержки отрасли может стать разработка Федеральной целевой программы по обеспечению комплексной безопасности объектов туристской инфраструктуры и индустрии гостеприимства. Данный подход действует в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, где утверждена в 2010 году и до сих пор успешно действует комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте.

Третья мера касается строительства и реконструкции объектов туристской инфраструктуры. Здесь оптимизация расходов предполагается через совершенствование межведомственного взаимодействия при разработке инвестиционных проектов.
Суть в том, чтобы на стадии еще предпроектных проработок, территориального планирования и проектирования объектов туристской инфраструктуры на удаленных (природных) территориях учесть все действующие требования по уровню обеспеченности (наличие, оснащённость) и доступности (удалённость, время прибытия) пожарно-спасательных подразделений, полиции, скорой медицинской помощи и другими экстренными службами. Необходимо это для минимизации возможных издержек инвесторов, так как игнорирование данного нюанса может в последствии очень дорого обойтись во всех смыслах этого слова.

По итогам расширенного заседания Экспертного совета все представленные предложения будут направлены в Комитет Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.  


Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

 

Фото:  Экспертный совет Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.