Новый конфликт вокруг налогообложения авиаперевозок?

Вместо идеи обнулить НДС для внутренних авиаперевозок, не проходящих через Москву, Минфин рассматривает вариант, при котором налог на добавленную стоимость для таких рейсов не изменится. В этом случае НДС для них будет 10%, сообщает РБК.

Министр транспорта Евгений Дитрих обратился к главе правительства Дмитрию Медведеву с письмом, из которого следует, что Минфин вместо отказа от обнуления НДС на региональные авиаперевозки, следующие мимо Москвы, теперь рассматривает другой, более жесткий вариант.

Согласно новой инициативе Минфина налог на добавленную стоимость для внутренних перелетов, не проходящих через российскую столицу, сохранится на уровне 10%. Для рейсов через Москву этот налог, по предложению Минфина, будет увеличен с 10 до 20%. Реализация подобной идеи, как указал в письме Дитрих, сократит самый экономически рентабельный трафик на московском направлении и не создаст реальных стимулов роста для регионального пассажиропотока.

В связи с этим глава Минтранса попросил премьера не поднимать НДС на внутренние перелеты через Москву до 20% (из-за этого, по его оценкам, авиакомпании могут потерять сотни миллионов пассажиров, а бюджет — более 100 млрд руб.). Для стимулирования авиаперевозок, как считают в Министерстве транспорта, ​для «московских» рейсов нужно сохранить налог на добавленную стоимость на уровне 10%, а для региональных авиаперевозок — обнулить его уже в следующем году.

В таком случае, как заметил в письме Дитрих, на протяжении следующих 12 лет (с 2019 по 2030 год) авиакомпании на внутренних линиях по сравнению с вариантом НДС от Минфина перевезут дополнительно 211 млн пассажиров, цены на билеты будут снижены, а поступления дополнительных налогов от роста авиаотрасли и смежных отраслей за минусом недополученного НДС составят 650 млрд руб.

При одобрении варианта Министерства финансов, по расчетам Минтранса, внутренние перевозки к 2030 году вырастут вдвое по сравнению с прошлым годом (до 125,1 млн человек), а доля региональных рейсов по-прежнему останется на уровне 25%.


Наверное сложно поспортить с тем, что важнейшее условие развития внутреннего туризма - перевозки, их доступность, удобство и безопасность, а один из факторов, влияющих на "связанность" регионов страны и "подвижность" населения - налоги.  

В этой связи редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" планирует обратиться к экспертам Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) с просьбой дать комментарии по целому спектру вопросов, влияющих на развитие туризма, в том числе о налогообложении, субсидировании авиаперевозок,  безопасности перевозок, особенностям перевозки багажа и ручной клади, авиадебоширам и пр.  Экспертные материалы по этим темам планируются к публикации в уже традиционном разделе издания "Безопасность на транспорте".

Напомним, №3 - 2018 журнала был представлен всем участникам Ежегодного Международного форума «Безопасность туризма - ЮГ» TSIF-SOUTH (Tourism Safety International Forum - South). Подробнее >