*81 млн* рублей на разработку мастер-плана развития туристской территории "Белокуриха Горная "

В ноябре 2021 г корпорация "Туризм.РФ" и правительство Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве в развитии туркластера "Предгорье Алтая".

В настоящее время планируется подписание договора для разработки мастер-плана развития туристской территории "Белокуриха Горная" между АО "Корпорация Туризм.РФ" и АО "Стратеджи партнерс групп". Сумма контракта  - 81 млн рублей.

На участие в торгах было подано две заявки. В протоколе отмечается, что участниками стали две московские компании: АО "Стратеджи партнерс групп" и ООО "Б1 — Консалт".

"Признать победителем закупки АО "Стратеджи партнерс групп" и заключить договор на следующих условиях: сумма цен единиц продукции 80,990 млн рублей, при этом предельная цена договора составляет 83, 484 млн рублей ", — говорится в протоколе.

Согласно техническому заданию, победителю конкурса предстоит разработать общую концепцию развития на площадке 53,4 га для размещения объектов капитального строительства.

При этом концепция туркластера предполагает строительство шести объектов с номерным фондом более 1 тыс. номеров, а также создание современной оздоровительной и развлекательной инфраструктуры. Общий объем инвестиций составит 21,2 млрд рублей.

Вместе с тем разработка мастер-плана туркластера поможет увеличить ежегодный туристско-экскурсионный поток на данной территории почти в два раза, к 2030 году — до 1 млн туристов и экскурсантов. Как ожидается, проект строительства нового туристического кластера реализуется до конца 2035 года.

Якорный инвестор строящегося курорта "Белокуриха Горная" — АО "Курорт Белокуриха" — намерен вложить в проект порядка 10 млрд рублей. Новая туристическая площадка расположена вблизи действующего города-курорта Белокуриха.


Алтайский край – регион с активно развивающейся туристической инфраструктурой.  В этой связи вопросы обеспечения ее безопасности выходят на один из первых планов. Необходимо учитывать, что территориальное планирование (мастер-планирование) предусмотрено  законодательством в сфере градостроительной деятельности. Его целью является обеспечение устойчивого развития территорий и их безопасности. Это во многом достигается, в том числе посредством нормативного уровня обеспеченности (наличие, оснащённость) и доступности (удалённости, времени прибытия) экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, скорой медицинской помощи, газовой сети, "Антитеррор").   

К примеру, в соответствии с частью 1 статьи 76 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года при размещении («привязке») объекта капитального строительства должно учитываться соблюдение условия по прибытию первого пожарно-спасательного подразделения к месту пожара: в городской черте не более 10 минут, в сельских населенных пунктах - не более 20 минут.

В соответствии со статьей 12 ФЗ-3 от 7 февраля 2011 года «О полиции» органы полиции обязаны незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия и решать возложенные задачи, в том числе по оказанию помощи гражданам.

Законодательством также нормируется время прибытия к пациенту при оказании скорой медицинской помощи (экстренной не более 20 минут, а при оказании неотложной помощи — не более 120 минут) с момента вызова. 

В этой связи эксперты высказывают мнение о целесообразности учёта наличия,  дислокации (времени прибытия), численности и оснащённости подразделений экстренных оперативных служб на территории региона при решении вопросов развития туристской инфраструктуры и территорий именно на стадии предпроектных проработок и территориального планирования и проектирования. 

При этом возникают вопросы, на которые предстоит дать ответы.

Какие требуются дополнительные меры законодательного, нормативного правового регулирования, а также организационного характера, в том числе в части межведомственного взаимодействия и соответствующих полномочий и компетенций при разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, обеспечения его безопасности, противокриминальной, противопожарной  и антитеррористической защиты, а также оказания сокрой медицинской помощи? Возможно ли использование практики разработки и реализации компенсационных мер в том случае, если по объективным условиям невозможно соблюсти нормативное время прибытия экстренных оперативных служб на объекты туристской инфраструктуры и туристские территории? 

Однако уже сейчас изучая техническое задание на разработку мастер-плана развития туристской территории «Белокуриха Горная» эксперты считают, что в требованиях к оформлению, составу и содержанию мастер-плана развития туристской территории в привязке к схеме расположения коллективных средств размещения, зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающей развитие туристской территории необходимо учитывать размещение объектов служб экстренного реагирования.

А пока в этом документе определение "Обеспечивающая инфраструктура" учитывает объекты электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и пр., но об объектах, обеспечивающих безопасность территорий нет ни слова.

Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >