Дмитрий Чернышенко: Мастер-планы развития туристических территорий «Абрау-Дюрсо» и «Кондуки» помогут в создании туринфраструктуры
Побеспокоились ли разработчики мастер-планов о вопросах безопасности?
.jpg)
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел заседание совета директоров АО «Корпорация “Туризм.РФ”». На нем были приняты мастер-планы развития туристических территорий «Абрау-Дюрсо» в Краснодарском крае и «Кондуки» в Тульской области.
«Мастер-планы – инструмент, который позволит нам эффективно выполнить поручение Президента по созданию в регионах комфортной туристической инфраструктуры. Благодарю все причастные министерства, глав регионов и корпорацию за слаженную работу», – сказал Дмитрий Чернышенко.
Реализация представленных проектов позволит создать в Краснодарском крае и Тульской области:
- более 1,5 тыс. комфортных номеров;
- свыше 2 тыс. новых рабочих мест.
На курорте «Абрау-Дюрсо» планируется:
- создать 14 объектов туристической инфраструктуры на 704 номера;
- проложить новый участок автомобильной дороги;
- построить пирс для водного транспорта;
- увеличить почти в три раза количество парковочных мест.
Создание круглогодичного экокурорта «Кондуки» подразумевает создание:
- гостиниц и быстровозводимых средств размещения на 933 номера;
- развлекательных объектов, экопарка;
- инфраструктуры для пляжного отдыха и зимнего спорта;
- обеспечивающей инфраструктуры.
При развитии этих территорий предполагается к строительству весьма широкий перечень различной туристической инфраструктуры. В этой связи вопросы обеспечения ее безопасности выходят на один из первых планов. Необходимо учитывать, что территориальное планирование (мастер-планирование) предусмотрено законодательством в сфере градостроительной деятельности. Его целью является обеспечение устойчивого развития территорий и их безопасности. Это во многом достигается, в том числе посредством нормативного уровня обеспеченности (наличие, оснащённость) и доступности (удалённости, времени прибытия) экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, скорой медицинской помощи, газовой сети, "Антитеррор").
К примеру, в соответствии с частью 1 статьи 76 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года при размещении («привязке») объекта капитального строительства должно учитываться соблюдение условия по прибытию первого пожарно-спасательного подразделения к месту пожара: в городской черте не более 10 минут, в сельских населенных пунктах - не более 20 минут.
В соответствии со статьей 12 ФЗ-3 от 7 февраля 2011 года «О полиции» органы полиции обязаны незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия и решать возложенные задачи, в том числе по оказанию помощи гражданам.
Законодательством также нормируется время прибытия к пациенту при оказании скорой медицинской помощи (экстренной не более 20 минут, а при оказании неотложной помощи — не более 120 минут) с момента вызова.
В этой связи эксперты высказывают мнение о целесообразности учёта наличия, дислокации (времени прибытия), численности и оснащённости подразделений экстренных оперативных служб на территории региона при решении вопросов развития туристской инфраструктуры и территорий именно на стадии предпроектных проработок и территориального планирования и проектирования.
При этом возникают вопросы, на которые предстоит дать ответы.
Какие требуются дополнительные меры законодательного, нормативного правового регулирования, а также организационного характера, в том числе в части межведомственного взаимодействия и соответствующих полномочий и компетенций при разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, обеспечения его безопасности, противокриминальной, противопожарной и антитеррористической защиты, а также оказания сокрой медицинской помощи? Возможно ли использование практики разработки и реализации компенсационных мер в том случае, если по объективным условиям невозможно соблюсти нормативное время прибытия экстренных оперативных служб на объекты туристской инфраструктуры и туристские территории?
И главный вопрос - учитывают ли эти и другие мастер - планы эти нюансы?
Так, например, взять другую не менее значимую туристскую территорию - «Белокуриха Горная». Эксперты утверждают, что техническое задание на разработку ее мастер-плана целесообразно было бы дополнить вопросами безопасности, чтобы в последующем не вносить корректировки в проекты, нести издержки, а что еще хуже проводить реконструкцию уже возведенных объектов. Подробнее >
Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов! Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >
Источник: t.me/government_rus
Фото: пресс-служба Правительства РФ
- Все комментарии (0)
- Комментировать
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138