В Минстрое России обсудили реализацию пляжного курорта «Новая Анапа»

В Минстрое России под председательством заместителя Министра строительства и ЖКХ РФ Юрия Гордеева прошло рабочее совещание, посвященное вопросу создания всероссийского пляжного курорта «Новая Анапа», который планируется реализовать в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

Генеральный директор Корпорации «Туризм.РФ» Сергей Суханов рассказал замминистра Юрию Гордееву о ходе подготовки «дорожной карты» и системы управления проектом.

Напомним, что в рамках поручения Президента РФ Владимира Путина Туризм.РФ и Администрация Краснодарского края подписали соглашение и в данный момент проводят подготовительную работу, направленную на создание всероссийского пляжного курорта.

Реализация проекта предусматривается в 25 км от города Анапа Краснодарского края на Бугазской косе. Здесь запланировано создание круглогодичного семейного курорта с пляжно-рекреационными зонами, куда смогут приехать отдохнуть люди со всех уголков страны. При разработке мастер-плана планируется предусмотреть создание гостиниц разных категорий, разработать комфортную логистику, провести инженерные коммуникации, организовать зон отдыха и развлечений.

«Появление такого масштабного всесезонного курорта в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» позволит создать еще одно место притяжения для граждан. Анапа всегда была любима и популярна для отдыха россиян. Сегодня важно еще на этапе подготовки проекта и далее при создании мастер-плана курорта продумать строительство качественной и современной инфраструктуры с удобной транспортной логистикой, которая позволит в дальнейшем увеличить туристический поток и создать новые рабочие места в регионе», - отметил в завершении встречи заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев.

Справочно:

С 2021 года Минстрой России курирует федеральный проект «Развитие туристической инфраструктуры» в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

В рамках федерального проекта Минстрой России реализует две меры государственной поддержки. Первая - распределение субсидий на создание инженерной и транспортной инфраструктуры в регионах. Вторая мера предусматривает возможность создания инвестиционных проектов и разработки мастер-планов развития туристских территорий посредством предоставления бюджетных инвестиций АО «Корпорация Туризм.РФ».
Фото: пресс-служба Минстроя России


При развитии таких территорий предполагается к строительству весьма широкий перечень различной  туристической инфраструктуры.  В этой связи вопросы обеспечения их безопасности выходят на один из первых планов.  Учитываются ли они в соотвествующих мастер-планах? А главное чем установка и оснащение их регулируется? Это региональные нормы, какие-либо стандарты и правила? 

Вместе с тем, необходимо учитывать, что территориальное планирование (мастер-планирование) предусмотрено  законодательством в сфере градостроительной деятельности. Его целью является обеспечение устойчивого развития территорий и их безопасности. Это во многом достигается, в том числе посредством нормативного уровня обеспеченности (наличие, оснащённость) и доступности (удалённости, времени прибытия) экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, скорой медицинской помощи, газовой сети, "Антитеррор").   

К примеру, в соответствии с частью 1 статьи 76 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года при размещении («привязке») объекта капитального строительства должно учитываться соблюдение условия по прибытию первого пожарно-спасательного подразделения к месту пожара: в городской черте не более 10 минут, в сельских населенных пунктах - не более 20 минут.

В соответствии со статьей 12 ФЗ-3 от 7 февраля 2011 года «О полиции» органы полиции обязаны незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия и решать возложенные задачи, в том числе по оказанию помощи гражданам.

Законодательством также нормируется время прибытия к пациенту при оказании скорой медицинской помощи (экстренной не более 20 минут, а при оказании неотложной помощи — не более 120 минут) с момента вызова. 

В этой связи эксперты высказывают мнение о целесообразности учёта наличия,  дислокации (времени прибытия), численности и оснащённости подразделений экстренных оперативных служб на территории региона при решении вопросов развития туристской инфраструктуры и территорий именно на стадии предпроектных проработок и территориального планирования и проектирования. 

При этом возникают вопросы, на которые предстоит дать ответы.

Какие требуются дополнительные меры законодательного, нормативного правового регулирования, а также организационного характера, в том числе в части межведомственного взаимодействия и соответствующих полномочий и компетенций при разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, обеспечения его безопасности, противокриминальной, противопожарной  и антитеррористической защиты, а также оказания сокрой медицинской помощи? Возможно ли использование практики разработки и реализации компенсационных мер в том случае, если по объективным условиям невозможно соблюсти нормативное время прибытия экстренных оперативных служб на объекты туристской инфраструктуры и туристские территории? 

И главный вопрос - учитывают ли эти и другие мастер - планы эти нюансы?


Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >