Регионы *ЗА* согласование с экстренными службами инвестиционных проектов в туризме еще на этапе территориального планирования

Во многих регионах России развёрнута деятельность по реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» с использованием механизма льготного кредитования и иных мер государственной поддержки.  При развитии таких территорий предполагается к строительству весьма широкий перечень различной  туристической инфраструктуры.  

Вместе с тем, необходимо учитывать, что территориальное планирование (мастер-планирование) предусмотрено  законодательством в сфере градостроительной деятельности. Его целью является обеспечение устойчивого развития территорий и их безопасности. Это во многом достигается, в том числе посредством нормативного уровня обеспеченности (наличие, оснащённость) и доступности (удалённости, времени прибытия) экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, скорой медицинской помощи, газовой сети, "Антитеррор").   

К примеру, в соответствии с частью 1 статьи 76 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года при размещении («привязке») объекта капитального строительства должно учитываться соблюдение условия по прибытию первого пожарно-спасательного подразделения к месту пожара: в городской черте не более 10 минут, в сельских населенных пунктах - не более 20 минут.

В соответствии со статьей 12 ФЗ-3 от 7 февраля 2011 года «О полиции» органы полиции обязаны незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия и решать возложенные задачи, в том числе по оказанию помощи гражданам.

Законодательством также нормируется время прибытия к пациенту при оказании скорой медицинской помощи (экстренной не более 20 минут, а при оказании неотложной помощи — не более 120 минут) с момента вызова. 

В этой связи эксперты высказывают мнение о целесообразности учёта наличия,  дислокации (времени прибытия), численности и оснащённости подразделений экстренных оперативных служб на территории региона при решении вопросов развития туристской инфраструктуры и территорий именно на стадии предпроектных проработок и территориального планирования и проектирования. 

Такой подход получил поддержку и в регионах России.

В адрес Ассоциации поступают предложения от органов управления в сфере туризма субъектов РФ.

Так, представители Министерства спорта и туризма Республики Марий Эл высказывают мнение, что с целью повышения уровня безопасности объектов туристской инфраструктуры необходимо предусмотреть разработку порядка согласования проектов с экстренными оперативными службами на этапе территориального планирования и проектирования.

Приглашаем Вас высказать своем мнение и предложение по этому вопросу.

Какие требуются дополнительные меры законодательного, нормативного правового регулирования, а также организационного характера, в том числе в части межведомственного взаимодействия и соответствующих полномочий и компетенций при разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, обеспечения его безопасности, противокриминальной, противопожарной  и антитеррористической защиты, а также оказания сокрой медицинской помощи? Возможно ли использование практики разработки и реализации компенсационных мер в том случае, если по объективным условиям невозможно соблюсти нормативное время прибытия экстренных оперативных служб на объекты туристской инфраструктуры и туристские территории? 

И главный вопрос - учитывают ли эти и другие мастер - планы эти нюансы?


Наш канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >