Тело погибшей российской туристки доставили на Родину за счет пожертвований

В марте 2018 года российская туристка из Петербурга погибла на Бали в результате аварии на сложной дороге – она находилась за рулем и не справилась с управлением на горной дороге. При этом у туристки не было прав на управление мопедом, в итоге страховщик сообщил, что правила страхования нарушены и вывозить тело туристки пришлось за счет сочувствующих.

Туристка, приехавшая отдыхать с подругой, отправилась на остров Нуса Пенида, в 12 километрах от Бали. Здесь туристки и взяли напрокат мопеды. На следующий день туристки решили отправиться к скале под названием Келингкинг-Бич, где открывается панорамный вид на остров. Однако туристки не учли качества дороги – в одном месте она представляла собой отрезок шириной в метр, слегка присыпанный гравием, между двумя скальными обрывами. Здесь туристка и потеряла баланс и сорвалась с обрыва, а ее мопед застрял на краю скалы. Ее подруга подняла тревогу, но было поздно – высота скалы в этом месте составляет около 200 метров. Поиски велись как с суши, так и с воды и заняли три часа. Тело туристки было найдено и доставлено в больнице в Денпасаре.

При этом, как рассказала в соцсетях знакомая погибшей Марина Пинчук – которая инициировала сбор средств на транспортировку тела на родину – страховая компания отказалась выплачивать семье погибшей страховое возмещение, а также оплачивать расходы по возврату тела. Как сообщили в страховой компании ВТБ, для управления мотоциклом, по закону Индонезии, необходимы права категории А, которых не было у туристки, соответственно, правила страхования оказались нарушены. В итоге вопрос доставки тела туристки на родину родные решали с помощью сочувствующих и соцсетей. Собрать необходимую сумму таким методом им все же удалось, сообщает Турпром.


Очень поучительно. Конечно, управление мопедом без водительских прав.... Это серьезное основание для отказа в страховке. Но.... Как так получилось, что туристка, не имеющая водительских прав, получила в управление мопед? И еще. Неужели это первый несчастный случай в столь опасном месте? Думаем, что нет! И что же?

Почему же тогда туристские власти, муниципалитет не обратили на явно опасное и излюбленное туристами место? Если оно небезопасно, то необходимы меры по снижению рисков для туристов. А если это невозможно сделать, то следовало бы ограничить посещение этого места туристами, тем более с мопедами. Но... Увы, этого сделано не было. И, вообще, Таиланд все чаще и чаще демонстрирует нелояльное отношение к туристам, их безопасности.

Найдет ли это отражение в рейтингах стран по уровню туристской привлекательности и безопасности туризма?