Мнение региональных экспертов: инвесторы не обязаны согласовывать нюансы безопасности объектов туристской инфраструктуры на стадии предпроектной разработки

Во многих регионах России развёрнута деятельность по реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» с использованием механизма льготного кредитования и иных мер государственной поддержки.  При развитии таких территорий предполагается к строительству весьма широкий перечень различной  туристической инфраструктуры, чему предшествует мастер-планирование таких объектов.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что территориальное планирование (мастер-планирование) предусмотрено  законодательством в сфере градостроительной деятельности. Его целью является обеспечение устойчивого развития территорий и их безопасности. Это во многом достигается, в том числе посредством нормативного уровня обеспеченности (наличие, оснащённость) и доступности (удалённости, времени прибытия) экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, скорой медицинской помощи, газовой сети, "Антитеррор").   

К примеру, в соответствии с частью 1 статьи 76 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года при размещении («привязке») объекта капитального строительства должно учитываться соблюдение условия по прибытию первого пожарно-спасательного подразделения к месту пожара: в городской черте не более 10 минут, в сельских населенных пунктах - не более 20 минут.

Это важно еще и потому, что недавно Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2022 года №3524-р в лесах разрешено строительства гостиниц, визит-центров и культурных центров, в том числе в местах с угрозой ландшафтных (природных), в том числе лесных пожаров. Это предполагает дополнительное противопожарное обустройство объектов и лесов, а также паспортизацию.

По мнению некоторых экспертов данное решение ставит сразу несколько вопросов, связанных с реализацией требований безопасности к местам размещения на таких территориях.

Как отельерам соблюсти баланс между сохранением бизнеса и безусловной безопасностью своих постояльцев?  Можно ли, например, учитывая удаленность гостиницы от городской инфраструктуры,  оптимизировать действующие требования безопасности? Какие для этого есть предпосылки?

В этой связи представители регионов России высказывают озабоченность, в части нормативного регулирования данных вопросов.

Так, в Министерстве культуры Архангельской области считают, что что в настоящее время существующий порядок проектирования и строительства гостиниц, визит-центров и культурных центров, иных объектов туристской инфраструктуры, в том числе в местах с угрозой распространения ландшафтных и лесных (природных) пожаров, не предусматривает уведомления, согласования либо иного обязательного взаимодействия собственников данных объектов с уполномоченным по вопросам пожарной безопасности органом исполнительной власти субъекта РФ.

Проще говоря, инвестор, планирующий построить отель или иной объект туристской инфраструктуры на удаленной лесной территории не обязан каким-либо образом согласовывать заранее с соответствующими представителями региона нюансы безопасности для учета в проекте. По мнению экспертов такое положение дел может повлечь незапланированные издержки инвестора в последующем, уже при вводе объекта в эксплуатацию.

Также сообщается, что владельцам гостиничного бизнеса планирующим строительство объектов гостиничной инфраструктуры в лесах придеться предусматривать средства на выполнение противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение перехода огня (пожаров) через границы между объектами защиты и лесными участками. Данная норма установлена Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (п.п.67, 70 и 74).

А еще в Минкультуры Архангельской области с сожалением отмечают, что Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (п.76) не предусмотрена разработка паспорта территорий, которые подвержены угрозе лесных пожаров, на которых, в свою очередь, теперь возможно строительство объектов туристской инфраструктуры (гостиницы, визит-центры и культурные центры, иные объекты). Там перечислены лишь населенные пункты, организации отдыха детей и их оздоровления, территории садоводства или огородничества.


Читайте также: Регионы ЗА согласование с экстренными службами инвестиционных проектов в туризме еще на этапе территориального планирования


Приглашаем Вас высказать своем мнение и предложение по данной проблематике.

Как отельерам соблюсти баланс между сохранением бизнеса и безусловной безопасностью своих постояльцев? 

Какие требуются дополнительные меры законодательного, нормативного правового регулирования, а также организационного характера, в том числе в части межведомственного взаимодействия и соответствующих полномочий и компетенций при разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, обеспечения его безопасности, противокриминальной, противопожарной  и антитеррористической защиты, а также оказания сокрой медицинской помощи?

Возможно ли использование практики разработки и реализации компенсационных мер в том случае, если по объективным условиям невозможно соблюсти нормативное время прибытия экстренных оперативных служб на объекты туристской инфраструктуры и туристские территории? 

И главный вопрос - должны ли учитывать эти и другие нюансы мастер - планы?

Предложения и мнения можно направлять на адрес: admin@tourismsafety.ru


Канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото pixabay.com