*Мнение регионов:* необходимость создания пожарно-спасательных подразделений  на этапе планирования развития туристских территорий существует

Мы ранее публиковали мнения представителей органов власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией требований безопасности к местам размещения на удаленных территориях, в том числе в лесах. С ними можно ознакомиться в архиве наших новостей (Архангельская область>Вологодская область >Республика Марий Эл>Костромская область >, Алтайский край > ).

В адрес Ассоциации "Безопасность туризма" продолжают поступать письма с подтверждением актуальности поднятого проблемного вопроса в части учёта наличия,  дислокации (времени прибытия), численности и оснащённости подразделений экстренных оперативных служб на территории региона при решении вопросов развития туристской инфраструктуры и территорий именно на стадии предпроектных проработок и территориального планирования и проектирования. 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Так, из письма начальника Главного управления МЧС Россиипо Республике Татарстан Р.З. Хабибуллина следует, что согласно требований статей 10, 13.1, 14 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ схемы территориального планирования содержат положение о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов, относящихся к областям: транспорт и автомобильные дороги, предупреждение ЧС и стихийных бедствий, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, а также энергетика. При этом вопросы обеспечения пожарной безопасности не включены в указанный обязанный перечень»

Как следствие требования предъявляемые Сводом правил СП 380.1325800.2018 «Здания пожарного депо» и методика определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны приведенная в Своде правил СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны» на стадии предпроектных проработок и территориального планирования и проектирования не рассматривается и не учитывается., - прокомментировал  Р.З. Хабибуллин.

В этой связи и учитывая иные нюансы действующего законодательства вопрос создания подразделений пожарной охраны на туристских территориях в регионах вынуждены решать исключительно в рамках выполнения компенсационных мер.

А еще эксперты в Республике Татарстан отмечают, что крупные федеральные инвестиционные проекты, как правило, не учитывают требования субъектовых нормативов градостроительного проектирования, а учитывают только требования Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ.

Учитывая изложенное, по мнению экспертов, существует необходимость создания пожарно-спасательных подразделений именно на этапе планирования развития территорий.

ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ

В ходе изучения вопросов обеспечения безопасности туристских территорий представители отрасли отмечают еще один нюанс. Дело в том, что нормативного времени прибытия пожарно-спасательных и аварийно-спасательных подразделений к месту дорожно-транспортного происшествия законодательством Российской Федерации не установлено. При проектировании автодорог данный вопрос не рассматривается. Хотя создание на дорогах аварийно-спасательных постов, позволяющих оперативно осуществлять реагирование на ДТП явно просматривается. 

«Законом  «О безопасности дорожного движения» не установлены  нормы создания и реагирования аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, а также зона ответственности органов власти и организаций в этой области. Для устранения проблемы необходимо внесение изменений в указанный федеральный закон», - считают в ГУ МЧС России по Республике Татарстан.

Приглашаем Вас высказать своем мнение и предложение по этому вопросу.

Какие требуются дополнительные меры законодательного, нормативного правового регулирования, а также организационного характера, в том числе в части межведомственного взаимодействия и соответствующих полномочий и компетенций при разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, обеспечения его безопасности, противокриминальной, противопожарной  и антитеррористической защиты, а также оказания скорой медицинской помощи? Возможно ли использование практики разработки и реализации компенсационных мер в том случае, если по объективным условиям невозможно соблюсти нормативное время прибытия экстренных оперативных служб на объекты туристской инфраструктуры и туристские территории? 

И главный вопрос - учитывают ли эти и другие мастер - планы эти нюансы?


Канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >