По его мнению,  многофункциональные комплексы в Арктике необходимы для дозаправки вертолётов, перевозящих туристов, — сообщает ru.arctic.ru.

Кирилов пояснил, что материк от Земли Франца-Иосифа отделяет расстояние в 1200 километров, тогда как вертолёт, перевозящий туристов, без дозаправки может преодолеть около 600 километров.

«Благодаря дозаправке мы, во-первых, сможем продлить туристический сезон с марта до октября. Во-вторых, мы снизим стоимость посещения архипелага Земля Франца-Иосифа и Новой Земли, речь идёт об экономии 200 тыс. рублей за человека», — сказал Кирилов.

Кроме того, это позволит обеспечить безопасность туристов. По словам директора нацпарка, в критической ситуации туристу не могут оказать срочную медицинскую помощь на островах, а вывезти его на материк часто физически невозможно.

«Стоимость тура на ледоколе на Землю Франца-Иосифа и далее на Северный полюс составляет от 1,5 до 2,5 млн. рублей. Если ехать из Лонгйира, то это будет стоить около 800 тыс. рублей. Та ситуация, которая есть, не позволит нам развить туризм на территории национального парка «Русская Арктика», — отметил Кирилов.

В год в парк приезжает около 1 тыс. туристов из Мурманска и Лонгйира (Норвегия): 30% из них — туристы из КНР, 17% гостей приезжают из ФРГ, далее следуют граждане Швейцарии и США, россиян — не более 5%. По словам директора парка, каждый турист приносит около 4,5 тыс. рублей.


Напомним, приказом Руководителя Ростуризма Олега Сафонова образована Рабочая группа по содействию формированию региональных туристских кластеров и продвижению туризма в Арктической зоне Российской Федерации на национальном и международном туристских рынках (подробнее >).

Туризм в Арктике представляет собой особый вид туристской деятельности, что связано с экстремальными природно - климатическими условиями и отсутствием инфраструктуры. Для развития круизного туризма в Арктике и на Дальнем Востоке в России даже планируют принять отдельный закон. Его уже разработало Правительство и внесло в Госдуму (подробнее >).

Учитывая изложенное, решение об образовании Рабочей группы по содействию формированию региональных туристских кластеров и продвижению туризма в Арктической зоне Российской Федерации весьма своевременно считают эксперты отрасли.

Подробно о многофункциональных комплексах в Арктике, перспективах обеспечения их безопасности, в том числе пожарной с использованием специального оборудования в арктическом исполнении, а также о том, какие цели и задачи будут стоять перед членами рабочей группы, о планах дальнейшей работы, в том числе по развитию соответствующей инфраструктуры для туристов и особенностях обеспечения ее безопасности в сложных климатических условиях - в одном из следующих номеров журнала "Безопасность индустрии туризма".

Напомним, ранее, Виктор Кузнецов, заместитель директора национального парка «Русская Арктика» по туризму и экологическому просвещению выступил на страницах журнала "Безопасность индустрии туризма" (№1-2018) и рассказал об особенностях арктического туризма с учетом вопросов обеспечения безопасности туристов.

Подписка на журнал >

Купить журнал on-line>