*1,6 млрд* рублей на развитие туркластеров

Почти 1,6 млрд рублей дополнительно выделят Иркутской области из федерального бюджета на создание инженерной и транспортной инфраструктуры для развития туристских кластеров в 2025-2027 годах.

Напомним, что на 2023-2024 годы региону на эти цели уже выделено 2,3 млрд рублей. Таким образом, общая сумма составит практически 3,9 млрд рублей.

Деньги направят на строительство двух автомобильных дорог, а также централизованных инженерных сетей  по Байкальскому тракту - самой короткой дороге из Иркутска на Байкал.

В ближайшие годы туристический поток в Иркутскую область планируется довести до 3 млн человек, по итогам 2022 года он составил около 1,5 млн человек, сообщает ТАСС.


Средства на эти цели в регионах стали доступны благодаря в том числе реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» с использованием механизма льготного кредитования и иных мер государственной поддержки.  Одновременно реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», благодаря которому в России продолжается развитие дорожной сети. Объемы дорожных работ беспрецедентные! Общая площадь укладки дорожного покрытия в регионах России за год превысила 165 млн кв. м — это самый высокий показатель в истории дорожного хозяйства нашей страны.

Учитывая данную тенденцию и с учетом резкого сокращения выездного туризма наблюдается взрывной рост внутреннего туризма и автотуризма.  По статистике - каждый третий россиянин путешествует по России на автомобиле. Прежде всего, этот вид транспорта выбирают для поездок на природные территории, на экскурсии по достопримечательностям других городов и регионов.
И это хорошо.


НО ЕСТЬ НЮАНС 

По данным Госавтоинспекции в РФ за десять месяцев 2022 года  на дорогах страны в ДТП погибли 11,5 тыс. человек  и ранены 130,6 тыс. человек. Среди регионов – лидеров по ДТП – 90% туристические регионы, что вполне объяснимо. Хоть в процентах наблюдается небольшая положительная динамика, но цифры по-прежнему остаются значительными.


В России с 2017 года обязательна к установке система экстренного вызова ГЛОНАСС. Результаты ее действия, в принципе, самым непосредственным образом должны влиять на показатели смертности при ДТП и помогать укладываться спасателям и медикам в тот самый «золотой час» оказания помощи.  Это время, в течение которого помощь, оказанная человеку, будет максимально действенной. "Золотой час" начинается с момента происшествия, а не с момента, когда пострадавшему начали оказывать помощь!

Тут на первое место выходит не только время оповещения о ДТП, но и время прибытия для оказания помощи. Что толку от бригады скорой помощи или спасателей, если она находится в 100 км от происшествия - в степной местности или на той же ООПТ?

Заметим, для скорой помощи и пожарных установлено нормативное время прибытия  – 20 минут. А вот нормативного времени прибытия аварийно-спасательных подразделений к месту дорожно-транспортного происшествия законодательством Российской Федерации не установлено. И не всегда медики могут добраться до пострадавшего и извлечь его из разбитого транспортного средства. А еще - при проектировании автодорог данный вопрос также не рассматривается.

"В регионах также озабочены этой проблемой. И даже прорабатывали возможные пути решения на региональном уровне. Наиболее действенным нам показался вариант, предложенный в Республике Татарстан. Это создание в рамках двух упомянутых мной ранее нацпроектов на федеральных автомобильных дорогах в качестве пилотов аварийно-спасательных постов и постов скорой медицинской помощи, позволяющих оперативно осуществлять реагирование на ДТП и оказывать первую помощь", - прокомментировал Сергей Груздь, Председатель Правления Ассоциации "Безопасность туризма".

Однако, перечень элементов автомобильной дороги, определенный Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», не предусматривает строительство в составе автомобильной дороги строений (сооружений) для дислокации  спасательных подразделений с станций скорой медицинской помощи. В действующей редакции Градостроительного Кодекса также необходимы корректировки с этой целью.

В этой связи с целью оперативного оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП туристам, в том числе лицам с инвалидностью и маломобильным группам населения Ассоциация "Безопасность туризма" предлагает следующий комплекс мер :

  • проработать вопрос внесения изменений в действующее законодательство и НПА, предусматривающие возможность проектирования и строительства в составе автомобильной дороги строений (сооружений) для дислокации спасательных подразделений и станций скорой медицинской помощи;
  • обеспечение нормативного времени прибытия (покрытия) пожарно-спасательными подразделениями, станциями (постами) скорой медицинской помощи должно в обязательном порядке учитываться на стадии предпроектных проработок, территориального планирования и проектирования, в том числе при реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов туристской инфраструктуры.

Вместе с тем, целесообразно эти вопросы предварительно проработать в рамках отдельного мероприятия в формате, к примеру, круглый стол. В котором бы приняли участие наряду с заинтересованными депутатами, экспертами, также представители соответствующих ФОИВов (Минздрав России, МЧС России, МВД России, Минтранс России, Минстрой России), а также органов власти субъектов РФ, в том числе Республики Татарстан.

Данные предложения были озвучены 26 января 2023 года в рамках заседания Рабочей группы Госдумы РФ по развитию инклюзивного туризма под председательством главы думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослава Нилова.

Подробнее об этом >


Канал Telegram - это агрегатор позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото общетематическое -pixabay.com