Marriott потерял персональные данные *500 миллионов* гостей!

Данные 500 миллионов постояльцев отелей крупнейшей в мире гостиничной сети Marriott International могли стать доступны после взлома базы данных гостей отелей Starwood, сообщила компания в пятницу. Marriott, в состав которой входит Starwood, сообщила, что 19 ноября зафиксировала "неавторизованный доступ" к базе данных гостей.

"Компания не завершила сравнение информации (доступ к которой получили хакеры) с данными в запасной базе данных, но полагает, что в ней хранилась информация примерно о 500 миллионах гостей, которые бронировали отели Starwood", говорится в заявлении отеля.

Данные о 327 миллионах посетителей включали имена, почтовые адреса, номера телефонов, электронные адреса, паспортные данные, информацию о счетах плательщиков, даты рождения, пол, данные о въезде и выезде и данные о бронировании.

Отмечается, что Marriott сообщила об инциденте в правоохранительные органы и продолжает содействие расследованию. Руководство также заявило, что постояльцы могут получить информацию о сохранности своих данных, связавшись с отелем онлайн или по телефону. Компания Mariott International является одной из ведущих компаний по управлению сетью отелей. В собственности компании находится более 6,5 тысячи гостиниц в 127 странах мира. Доход компании в 2017 году оценивается в 22 миллиарда долларов.


Данный случай вопиющий! Но, к сожалению, не единичный. Увы, подобное происходит нередко, разве что размеры и последствия не такие масштабные. И в самом деле, как к этому относиться и какие это может иметь последствия? Это определяет каждый для себя. Одно понятно, что доступ к персональным данным- это не просто неприятная вещь, напоминающая копание в твоем грязном белье посторонних людей, это еще и реальные риски, и угрозы лишиться денежных средств, имущества или быть втянутым в различного рода негативные истории.
На этом фоне весьма странной выглядит позиция некоторых отельеров, высказывающихся от имени всего профессионального сообщества о том, что, а ничего страшного в утрате персональных данных, сведений о банковских картах и паспортных данных нет. Ну подумаешь, киберугрозы так быстро меняются, что от этого никак нельзя защититься... То есть - это обыденность, с которой постояльцы должны смириться, а отельеры ничего не делать?!  
Это, конечно же не так! Имидж и доверие к отелю со стороны определенной части постояльцев отель потеряет. Однозначно! А если еще всплывут сведения о фактах мошенничества или вымогательства с использованием украденных персональных данных - наверняка ситуация вокруг уважаемого мирового отельного бренда только ухудшится.
А потому во всем мире, и Россия не исключение, подобного рода преступные действия одних, и соответственно, бездействие других, самым жестким образом квалифицируются, виновные привлекаются к ответственности. Это нередко имеет весьма серьезные последствия и в политической сфере - взять тоже выборы в США - сколько уже времени прошло, а скандал все не затихает.
А поэтому, к вопросу о праве доступа и защиты персональных данных легковесно относиться весьма и весьма неосмотрительно! Данная работа не сводится к формальному получению письменного согласия человека на получение и обработку его персональных данных. При этом не нужно забывать, что это огромнейшая ответственность, обусловленная возможными колоссальными последствиями.  
Учитывая это обстоятельство, редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" в очередном номере намерена дать развернутый анализ данной проблемы, требований законодательства и, самое главное, представить практику его реализации и опыт крупных, средних и малых отельеров и других представителей бизнеса, кто так или иначе допущен к сведениям ограниченного доступа и персональным данным.
Приглашаем принять участие в готовящемся номере издания и представить ключевым заказчикам туриндустрии продвигаемые решения, технологии и оборудование! Номер будет представлен участникам главных конгрессно-выставочных мероприятий весны 2019 года:
  • «Интурмаркет-2019» (9-11 марта, Москва);
  • Московская международная туристическая выставка MITT (12-14 марта, Москва);
  • Securika Moscow / MIPS (19-22 марта, Москва).
Вышедший номер журнала «Безопасность индустрии туризма» № 3-2018 г. уже был вручен каждому участнику Международного Форума «Безопасность туризма-Юг», который состоялся 23 ноября в г. Сочи. Подробнее о Форуме читайте здесь.