Генеральная Прокуратура планирует использовать в организации надзорной деятельности предложения Ассоциации "Безопасность туризма"

Ассоциация "Безопасность туризма" проводит планомерную работу по решению проблемных вопросов затрудняющих выполнение требований антитеррористической защищенности объектов туристской инфраструктуры и соответствующих территорий. Данная деятельность является также продолжением решений, принятых в рамках проведения различных конгрессных отраслевых мероприятий (перейти в обзоры >) и включает в себя взаимодействие с различными органами и организациями, в том числе с Генеральной Прокуратурой.

Так, с целью использования в рамках Координационного совещания руководителей правоохранительных органов, которое проводится в Генеральной прокуратуре Российской Федерации был направлен соответствующий анализ проблемных вопросов и предложения, которые по результатам рассмотрения будут учтены при организации надзорной деятельности. Об этом Ассоциации сообщил заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму А.Г. Жафяров.

Суть вопроса.
Нестабильная геополитическая ситуация обуславливает введение на территории ряда субъектов Российской Федерации высокого уровня террористической опасности. Это оправданные меры, требующие еще более внимательного отношения к вопросам антитеррористической защищенности объектов и мест массового скопления людей. 

В соответствии с ФЗ-35 «О противодействии терроризму» Правительством Российской Федерации утверждены требования к антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) объектов и территорий почти 40 различных отраслей, в том числе мест с массовым пребыванием туристов и объектов культурного, природного наследия, гостеприимства и спорта. Качество данной деятельности зависит от обоснованности обязательных требований АТЗ, их достаточности и разумности. 

Требования к АТЗ объектов и территорий разрабатывались и утверждались разными федеральными органами исполнительной власти и в разное время. Правила разработки требований к АТЗ объектов (территорий) и паспорт безопасности (утв. Постановлением Правительства России от 25 декабря 2013 г. N 1244) не всегда содержали ответы на возникающие вопросы, а разработчики (в лице федеральных органов исполнительной власти)  восполняли пробелы по своему усмотрению и с учетом профессионального уровня и компетенций их представителей. 

В указанные Правила четырежды вносились изменения и дополнения, которые не всегда находили отражение в требованиях к АТЗ конкретных объектов и территорий. В частности, критерии отнесения объектов «родственных» и схожих по уровню террористической опасности объектов (к примеру, гостиницы и санатории) почему-то разные.

Так, например, в одном случае (гостиницы и иные средства размещения- требования к их АТЗ утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 N 447) предусмотрено оснащение их металлообнаружителями и металлодетекторами. Но отсутствуют требования по перечню подлежащих выявлению при проносе (провозе) запрещенных предметов.

В случае же с санаториями (требования к АТЗ утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8) наоборот, дан исчерпывающий перечень таких предметов, веществ и материалов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ). Но при этом не сказано, чем и как их выявлять, особенно отравляющих и радиоактивных веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов.

И в случае АТЗ гостиниц, и в случае АТЗ санаториев, а также в требованиях АТЗ других объектов и территорий не регламентированы действия персонала в случае выявления радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ.

Вызывают сомнения требования к АТЗ небольших (с пребыванием до 10, 15 и 50 человек) объектов, которые представляется целесообразным вообще освободить от процедуры категорирования и вывести из-под обязательных требований к АТЗ.

Из-за отсутствия возможности предварительного категорирования (по аналогии с объектами транспортной инфраструктуры) остается нерешенным вопрос АТЗ строящихся объектов. Категорированию подлежат только существующие (построенные) объекты. Поэтому строящиеся объекты не всегда по проекту оснащаются инженерно-техническими средствами охраны и безопасности. Их приведение в соответствие с требованиями к АТЗ после завершения строительства и сдачи в эксплуатации предполагает дополнительные расходы.

Имеется и ряд других недочетов, оказывающих негативное воздействие на деятельность по обеспечению АТЗ объектов и территорий. Об этом и не только можно ознакомиться в полном анализе и предложениях Ассоциации «Безопасность туризма», скачать >

В продолжение данной деятельности соответствующие предложения направлены в НАК России.


Читайте также: Генпрокурор: в России примут дополнительные меры для повышения уровня антитеррористической защиты объектов


Канал Telegram - это агрегатор позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >