Как проводятся проверки объектов туристской (транспортной) инфраструктуры. Результаты

Ространснадзор оштрафовал санкт-петербургскую компанию «КНГ-Транспортная безопасность». Обеспечивая охрану железнодорожного вокзала «Омск пассажирский». Ее сотрудники не заметили в сумке "пассажира" самодельное взрывное устройство.

Нарушитель правил безопасности вошел в здание вокзала через цокольный вход в 08:30 1 февраля 2023 года, провел сумку с макетом СВУ через интроскоп и беспрепятственно прошел в зал ожидания на второй этаж.

Поскольку сотрудник компании, обеспечивавшей безопасность, никакой угрозы не заметил, дальше события развивались в кабинете начальника вокзала в присутствии сотрудника УФСБ России по Омской области, который сообщил о внеплановой выездной проверке, предъявил макет взрывного устройства и составил акт проведения эксперимента.

Документом зафиксировано, что работник нарушил правила досмотра и допустил доставку в зону транспортной безопасности опасного предмета.

Компании «КНГ-Транспортная безопасность» выписали штраф 50 тысяч рублей, однако она попыталась оспорить его в Арбитражном суде Новосибирской области. Основанием для заявления стало, в частности, несогласие с тем, что сотрудник компании был виноват в нарушении правил.

Ространснадзор приложил к материалам дела заключение эксперта, что макет СВУ, участвовавший в эксперименте, «имеет все внешние признаки самодельного взрывного устройства и может применяться для изучения антитеррористической защищенности объектов промышленности и транспорта в качестве тест-предмета», а также «должен был быть идентифицирован силами транспортной безопасности как реальное «взрывное устройство фугасного действия». Суд подтвердил правомерность штрафа. Решение в законную силу не вступило.
Источник 



Сегодня уже никто не сомневается в эффективности использования рентгенотелевизионных установок для проведения процедуры досмотра и выявления запрещенных или подозрительных предметов в одежде, багаже и личных вещах человека. Однопроекционные, двухпроекционные и, тем более, многопроекционные системы генерируют и выводят на экраны оператора четкие и качественные изображения в высоком разрешении любых предметов, положенных на ленты. Однако, окончательное решение о том, пропустить ли багаж и разрешить его забрать или отправить на повторный или ручной досмотр принимает оператор!

Может ли оператор принять неверное решение, как в этом случае?

Ответ –да, может!

Оператор может быть уставшим или рассеянным. Даже в том случае, когда он делает положенный по регламенту перерыв. Он может не четко или вообще не рассмотреть предмет на изображении. Он может не опознать предмет как опасный. Особенно, если это только лишь часть более сложного механизма. В худшем случае, оператор может быть в сговоре с преступником.

Чтобы снизить влияние человеческого фактора на процедуру досмотра, членами Ассоциации "Безопасность туризма" разработано специальное оборудование (некоторые эксперты называют его революционным), которое предназначенно для исключения таких ситуаций, как описана выше. Оно помогает таким операторам в принятии правильных решений и усиливает безопасность как уже существующих, так и строящихся досмотровых пунктов на любых видах транспорта и не только! 

Смотреть презентацию разработки >
Подробности по запросу ([email protected] или по телефону 8(495) 151 -82 -53). 

Для проектантов, заказчиков, в онлайн режиме работает Каталог надёжных и проверенных поставщиков решений, технологий, систем и оборудования безопасности, в том числе в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры >

Канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!

Перейти на канал и подписаться >

Фото общетематическое: ООО «ВЛИБОР Системс»