Эксперты: система классификации гостиниц нуждается в обновлении
Обязательная классификация гостиниц в России необходима, но для повышения эффективности этого инструмента система присвоения звезд отелям нуждается в перезагрузке, считают в Российском союзе туриндустрии (РСТ).

"В настоящий момент в России работает 218 аккредитованных организаций, которые присваивают гостиницам звезды, и 21 383 средства размещения имеют статус классифицированных гостиниц согласно Федеральному реестру. На практике не все гостиницы проходят обязательную классификацию, а штрафные санкции по суду применялись к нарушителям лишь дважды. Присвоенные звезды не всегда соответствуют реальному уровню инфраструктуры и сервиса, которые предлагаются туристам (и безопасности - прим. ред.). Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы, регулярно поступавшие сначала в Ростуризм (в прошлом году их было около 200), а теперь – в Минэкономразвития и другие инстанции", — сообщает пресс-служба объединения.
Как отмечают в РСТ, вопрос о состоянии и совершенствовании системы классификации коллективных средств размещения в России обсуждался на очередном заседании Комиссии по туриндустрии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) при участии представителей профильного комитета Госдумы, департаментов Минэкономразвития, РСТ, Росаккредитации, Российской гостиничной ассоциации (РГА) и крупных туроператоров.
"В последнее время звучали предложения по отмене классификации как избыточного административного барьера. Участники туротрасли считают, что обязательную классификацию необходимо сохранить и совершенствовать как важнейший инструмент регулирования качества обслуживания и информирования потребителей об инфраструктуре гостиниц. Обязательная классификация гостиниц сыграла важную роль при подготовке отечественной индустрии гостеприимства к проведению Олимпийских игр в Сочи в 2014 году и Чемпионата мира по футболу в 2018, задав определенные стандарты сервиса средствам размещения. Сегодня система нуждается в перезагрузке", — говорится в сообщении РСТ.
Среди предложений объединения – сверка наличия у гостиниц свидетельств о классификации, повышение ответственности экспертов по классификации и аккредитованных органов за достоверность присваиваемых гостиницам категорий, а возможно и передача прав присвоения звезд государственным органам, уполномоченным в сфере туризма.
"Также в обновлении и доработке нуждается реестр классифицированных объектов, чтобы он стал удобным, понятным и достоверным для туристов и турбизнеса", — считают в организации.
РСТ предлагает проводить перезагрузку системы классификации в несколько этапов, поскольку она требует внесения существенных изменений в существующую нормативно-правовую базу.
Инициатива РСТ заслуживает внимания. Дело в том, что присвоенные звезды не всегда соответствуют реальному уровню не только инфраструктуры но и безопасности.
В чем же дело?
Дело в том, что Ростуризм удалил все ключевые требования по безопасности из Положения о классификации (утв. постановлением Правительства России от 18 ноября 2020 г. №1860). Теперь в нем присутствуют лишь отдельные, непонятно по какому принципу отобранные фрагментарные требования безопасности. В их формулировках использованы сленговые (ненормативные) понятия, противоречащие действующему законодательству.
Несомненно, классификация отелей нужна, чтобы турист примерно понимал, на что он может рассчитывать при проживании в данном отеле. Почти все с этм согласны. Но почему комфорту в этом смысле уделяется внимание, а безопасности нет? Разве при выборе отеля турист не должен рассчитывать на должный уровень своей безопасности? Наверное должен скажете вы. Но почему тогда сегодня звездность отеля почти никак не связана с безопасностью?
Но может ли существовать качество услуги без ее безопасности?
Ваше мнение пишите в комментариях.
Канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов! Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >
Фото www.freepik.com
- Все комментарии (1)
- Комментировать
-
Алекс Бур Тур17.07.2023 | 22:18Не совсем корректно выражение: "Несомненно, классификация отелей нужна, чтобы турист примерно понимал, на что он может рассчитывать при проживании в данном отеле."... Корректнее будет так: "чтобы турист ТОЧНО мог понимать, что ему обязаны предоставить в данном отеле и мог это потребовать". И не стоит тут вспоминать потребительский терроризм - это о другом. ... "Положение о классификации гостиниц" являться расширением ФЗ 2300-I "О защите прав потребителей" для соблюдения прав и интересов потребителей в гостиницах. ФЗ 2300-I ст.4. п.5 Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям".... Требования "Положения о классификации" Приложений №1 и №4 являются обязательными. ...Гостиница должна информировать потребителя (туриста) об обязательных требованиях к характеристикам гостиницы и номеров за которые она получила категорию "звезд" и информацию о которых которые гостиница обязана предоставить потребителю, как минимум в уголке потребителя, а также на официальном сайте, который к сожалению почему-то не обязателен при классификации на "звезды"....Практически у всех гостиниц (еще не встречал иное) на официальных сайтах отсутствует информирование туристов обо всех обязательных потребительских характеристиках, которым должна соответствовать эта конкретная гостиница в соответствии с присвоенной ей категорией "звезд" и которые она обязана предоставить потребителю....При этом, ФЗ 2300-I ст. 10 п. 1 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора." 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),(*прим. очевидно. что обязательные потребительские характеристики входят в основные потребительские свойства) - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона (безопасность);...Эту недоработку немного поправил ООЗП "Курортный Крым", разместив на своем на портале kurortexpert. com он-лайн анкеты для информирования и проверки туристами соответствия гостиниц обязательным требованиям присвоенной категории от "без звезд" до "пять звезд" и их номеров 1-категории стандарт (для начала). При этом запросили ИИ ChatGPT-4 о возможности рекламного использования гостиницам проверки туристами на соответствие "звездам" и бонусами туристам от гостиницы в случае нахождения не соответствия. ИИ ChatGPT-4 ответил, что можно и полезно, но только при соответствии требованиям "звезд" и при использовании заранее оговоренных компенсаций несоответствий, аналогично Фрнкуфурсткой таблице....Обязательными являются требования безопасности: по ФЗ 123 где епархия МЧС (пожарная безопасность - уведомительная декларация), по ПП 477 где епархия Росгвардии. МВД. ФСБ (акт или паспорт антитеррора), по ФЗ 52, где епархия РПН (санэпидконтроль) и пр....При чем тут классификация гостиниц на "звезды" и причем тут специалисты по классификации гостиниц к безопасности гостиниц, когда есть специалисты (эксперты) и гос.органы именно по безопасности?...Единственное что возможно, это требование при классификации гостиниц факта наличия разрешающих (или уведомительных) документов гос.органов по безопасности, как это было ранее (копии первых/последних страниц с печатями). Это все. ... В ФЗ 2300-I все сказано по БЕЗОПАСНОСТИЧТО ЕЩЕ НАДО, ЧТОБ ЭТО РАБОТАЛО В РУКАХ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГОС.ОРГАНОВ?ст. 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)п.1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, ...был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ и устанавливаются законом или в установленном им порядке.п.4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному ПОДТВЕРЖДЕНИЮ в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.НЕ ДОПУСКАЕТСЯ продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), ... без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи."Войдите, чтобы ответить
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119