Воздушный шар с пассажирами столкнулся с ЛЭП

Воздушный шар с пассажирами столкнулся с ЛЭП

Воронежским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка по факту столкновения воздушного шара с линиями электропередач.

Вечером 12 июля 2023 года воздушный шар с людьми повис на линии электропередач в районе с. Казинка Грязинского района Липецкой области. В корзине находилось 5 человек. Для того, чтобы снять людей подача электроэнергии на ЛЭП была прекращена. Также, после столкновения с ЛЭП пассажиры самостоятельно смогли потушить начавшееся возгорание. Силами МЧС России пассажиры и пилот сняты с подвисшей на проводах корзине, никто не пострадал.

Следователем проведен осмотр места происшествия, организован комплекс проверочных мероприятий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего.

Видео спасания на ТГ Безопасность туризма


Полет на воздушном шаре: впечатляюще, но безопасно ли? Как мы видим такой полет является не только увлекательным, но и крайне опасным.

Экскурсионные полеты на воздушном шаре во всем мире считаются одним из наиболее впечатляющих видов активного отдыха. 

Однако не стоит забывать, что такой полет является не только увлекательным, но и крайне опасным. С регулярностью в разных странах и не редко в нашей стране происходят крушения аэростатов, которые приводят к травмам и трагическим последствиям. Основной причиной крушений является недобросовестность лиц, оказывающих услуги по предоставлению экскурсионных полетов на воздушных шарах. Предприниматели и организации, желая извлечь максимум прибыли, пренебрегают требованиями законодательства в области безопасности полетов.

В этой связи разъясняем особенности правового режима деятельности владельцев аэростатических воздушных судов (воздушные шары, дирижабли).


Требования законодательства о безопасности полетов при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на аэростатических воздушных судах:

1. Лицензия.

Согласно ст.100 Воздушного кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности", юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров.

2. Сертификат эксплуатанта.

Требования ст. 61 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязанность гражданина или юридического лица, имеющего воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и использующего указанное судно для полетов в коммерческих целях, иметь сертификат эксплуатанта.

3. Сертификат летной годности.

Нормы ст.36 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязательное наличие сертификата летной годности, без которого невозможен допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

4. Государственная регистрация.

Согласно положениям ст. ст.33, 66 Воздушного кодекса РФ, к полетам допускаются воздушные суда, прошедшие процедуру государственной регистрации и имеющие государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, за исключением неуправляемых аэростатов.

5. Обязательное страхование.

Нормы ст.ст. 131, 132, 133 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого воздушного судна, гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна.

6. Разрешение либо уведомление.

Законодательством установлен разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства (ст.15 Воздушного кодекса РФ). Таким образом, эксплуатанту необходимо либо получить разрешение, либо уведомить орган по организации воздушного движения;

7. Свидетельство пилота свободного аэростата. 

Согласно ст. 53 Воздушного кодекса РФ, п. 1.3 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации, управление воздушным шаром может осуществляться только лицом, имеющим свидетельство пилота свободного аэростата.

Названные документы и процедуры обеспечивают безопасное использование воздушного судна. Таким образом, потребителям для обеспечения собственной безопасности при обращении за подобными услугами, следует удостовериться в наличии указанных документов.

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.
Логин (e-mail)
Пароль

Новости по теме

В Анталье обсудили обеспечение безопасности российского туризма

Вопросы безопасности российских туристов во время летнего отдыха в Турции обсудили на заседании Российско-Турецкой подгруппы по безопасности и защите прав туристов с участием заместителей министров ответственных ведомств

Максим Решетников: "...мы сократили сроки уведомлений МЧС о выходе на опасный маршрут..."

Глава Минэкономразвития РФ о безопасности туризма в 2024 году


Вячеслав Володин: "Мы спрашиваем с тех, кто не имеет ни финансов, ни возможности, но не спрашиваем с тех, кто и возможности имеет, и финансы"

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин выступил с инициативой в рамках совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации».

Операция «Джиппинг»

В Геленджике полицейские проводят специальные рейды 

На пунктах пропуска идет опытная эксплуатация портальных досмотровых комплексов.

Эксперимент проводит Министерства транспорта России совместно с пограничной и таможенной службами.

БПЛА и единое воздушное пространство. Нюансы интеграции

Президент РФ Владимир Путин поручил принять меры по интеграции БПЛА в единое воздушное пространство