Классификация кемпингов, создание доступной среды для лиц с инвалидностью — главные вопросы рабочей группы Госсовета РФ

Президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, замруководителя рабочей группы по развитию автомототуризма комиссии Государственного Совета РФ по направлению «туризм, физическая культура и спорт» Сергей Лобарев предложил создать в России институт классификации кемпингов.

«Институт поможет потребителю разобраться в том, какую конкретно услугу он может получить, а предпринимателю, который собирается заняться развитием кемпингов, что ему нужно делать для создания инфраструктуры, — заявил он на первом заседании рабочей группы по развитию авто- и мототуризма комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Туризм, физическая культура и спорт».

В заседании приняли участие представители министерства природных ресурсов и экологии РФ, министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, региональных профильных министерств и ведомств, Национального Союза Профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризм, Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, «Опоры России», Ассоциации Туроператоров (АТОР), Ассоциации «Безопасность туризма», Государственной компании «Автодор», центра устойчивого развития сельских территорий РГАУ- МСХА имени К. А. Тимирязева.

Встреча прошла в Выборге под председательством губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.

Как отметил глава региона, члены рабочей группы разрабатывают концепцию автотуризма России в рамках поручения президента России Владимира Путина. Документ предусматривает реализацию пилотного проекта по осуществлению автомобильного туризма по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток, включающего в себя федеральные трассы М10 «Россия» (Москва – Санкт-Петербург) и М7 «Восток» (Москва – Казань). Развитие кемпингов и объектов придорожной инфраструктуры, туристических объектов, ради которых путешественники едут отдыхать в российские регионы, стало основной темой первого заседания.

«По предварительным оценкам, развитие автомобильного туризма в нашей стране может приносить отрасли дополнительно 250 млрд рублей в год, при условии возможного привлечения 30 млн автолюбителей,сообщил Александр Дрозденко. Опираясь на экспертные оценки, можно утверждать, что на сегодняшний день более 15% российских туристов, а это порядка 4 млн. человек, путешествуют на автомобиле».

В Ассоциации автомототуризма также обратили внимание на излишнюю бюрократизацию процедур согласования (более 15 инстанций) строительства объектов дорожного сервиса (ОДС), а также несовершенство системы взаимодействия государственных органов, профильных инстанций по оказанию содействия малому и среднему бизнесу. Это и многое другое, по словам Сергея Лобарева, мешает развитию объектов дорожного сервиса в стране.

«В целях сохранения человеческих жизней при ДТП и других чрезвычайных происшествиях на дорогах, местах отдыха на воде, горнолыжных курортах необходимо совместно с Минздравом России, Российским Красным крестом создать специальные курсы по оказанию первой медицинской помощи с условным названием «Автотурист плюс», — сказал он.

Автотуристы на маршрутах используют разнообразный транспорт, в том числе поезд, самолет. Многие занимаются дайвингом, посещают горнолыжные курорты, поэтому вопрос оказания первой помощи стоит остро, согласились члены рабочей группы.

«За Уралом автотуристы испытывают трудности с подключением в сети Интернет, поэтому те, кто находятся рядом, должны уметь, не дожидаясь приезда скорой помощи, оказать минимальную помощь в случае ЧП, — пояснил Сергей Лобарев. Кроме того, считаем нужным еще больше мотивировать автотуристов путешествовать по России. Этому могут способствовать карты лояльности, категоричности, льготы при заправках, СТО, страховке, аренды ТС и особенно автодомов, прицепов для тех, кто прошел курсы повышения мастерства вождения автотуриста».

Добавим, что в состав созданной в июле рабочей группы вошли 65 человек, среди которых представители федеральных и региональных органов власти, в области туризма, представители общественных организаций, эксперты в сфере транспортного и дорожного хозяйства, а также представители общественных организаций, которые готовы предоставить экспертную оценку и помогать созданию концепции автотуризма.

В руководящем органе рабочей группы значатся секретарь, председатель комитета по культуре и туризму Ленинградской области Евгений Чайковский; зампредседателя правительства Ленинградской области — председатель комитета по сохранению культурного наследия, первый замруководителя рабочей группы Владимир Цой; президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, замруководителя рабочей группы Сергей Лобарев.

Свои предложения по развитию авто-и мототуризма в России члены рабочей группы намерены направить в Минэкономразвития.

Предложения Ассоциации «Безопасность туризма» также учтены в перечне проблемных вопросов, требующих решения и вынесены на рассмотрение членов данной рабочей группы. В частности эксперты Ассоциации, основываясь на опыте и практике субъектов РФ, предложили рассмотреть возможность создания дорожной сети аварийно-спасательных постов и постов скорой медицинской помощи, позволяющих оперативно осуществлять реагирование на ДТП.


Канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

 

Фото www.freepik.com