Роспотребнадзор окажет содействие пассажирам, пострадавшим из-за задержки рейсов компании Red Wings

В связи с задержками ряда рейсов авиакомпании Red Wings сотрудники Роспотребнадзора готовы оказать всестороннее содействие авиапассажирам, чьи права не будут урегулированы в полном объеме по соглашению с авиаперевозчиком в досудебном порядке.

Роспотребнадзор напоминает, что при задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным".

Также пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Кроме того, законом зафиксировано право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

Помимо этого, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

  • на организацию хранения багажа;
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Роспотребнадзор также напоминает об основных правах туриста, к числу которых относятся право их на возврат денежных средств за неоказанную услугу, возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором. В этой связи при нарушении сроков оказания услуги потребители имеют право потребовать возмещения причиненных им убытков в полном объеме (обоснованные расходы на питание, трансфер, проживание, связь и т.п). Сотрудники Роспотребнадзора готовы оказать всю необходимую консультационную помощь пострадавшим туристам.

За консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ.


Одновременно с этим стало известно об официальном заявлении Генерального директора авиакомпании «Ред Вингс» Е.А. Солодилина.

ЗАЯВЛЕНИЕ.
"От имени авиакомпании «Ред Вингс» и от себя лично приношу вам искренние извинения по вопросу допущенных авиакомпанией «Ред Вингс» в период с 12 по 14 августа задержек рейсов. Отдельные извинения – в связи с непозволительной по длительности задержкой – прошу принять пассажиров рейсов WZ-3061, WZ-3062, WZ-3071, WZ-3072, Екатеринбург-Анталья и Анталья-Екатеринбург. Причиной случившегося стала серьезная внештатная ситуация – одновременное обнаружение технических неисправностей у двух выполнявших рейсы воздушных судов. Несмотря на предпринятые авиакомпанией все возможные меры по их вводу в строй, необходимый результат, к сожалению, не был оперативно достигнут".

Работа в условиях внешних санкционных ограничений на поставку запасных частей, усложняющих оперативный ремонт воздушных судов, а также предпринятые авиакомпанией меры по организации питания и размещению пассажиров в гостиницах не являются в данном случае достаточным и исчерпывающим объяснением. Мы полностью принимаем ответственность за произошедшие задержки и приносим искренние извинения всем пассажирам.

Благодарим Вас за понимание и терпение и информируем о решении предоставить всем пассажирам рейсов WZ-3062 от 12.08.23, WZ-3061 от 13.08.23, WZ-3072 от 13.08.23, WZ-3071 от 14.08.23, WZ-3062 от 14.08.23 и WZ-3061 от 14.08.23 сертификат сроком на 1 год на право бесплатного полета по любому региональному направлению авиакомпании «Ред Вингс» с вылетом из Екатеринбурга. В ближайшее время он будет выдан каждому пассажиру вышеуказанных рейсов, независимо от возможных дополнительных действий по защите нарушенных прав.

 

Для исправления положения авиакомпания провела переговоры со сторонними авиаперевозчиками и смогла на коммерческой основе организовать резервные самолеты АК «ИКАР» для вывоза пассажиров.

В связи с вышеизложенным, авиакомпания «Ред Вингс» информирует об изменениях в расписании рейсов по состоянию на 15.08.23 на 07:00:

На своих резервных судах авиакомпания «Ред Вингс» перевезет следующие рейсы:
WZ3071 Екатеринбург – Анталья — 15.08.23 08:05 UTC
WZ3062 Анталья – Екатеринбург –15.08.23 14:15 UTC
WZ3061 Екатеринбург – Анталья — 15.08.23 20:00 UTC
WZ 3004 Анталья-Жуковский – 16.08.23 02:05 UTC

На воздушных судах авиакомпании «ИКАР» будут выполнены рейсы:
WZ3028 Шарм-эш-Шейх-Казань. Номер рейса АК ИКАР EO3028 15.08.23 12:45 UTC 
WZ3027 Казань-Шарм-эш-Шейх. Номер рейса АК ИКАР EO3027 15.08.23 23:00 UTC
WZ3026 Шарм-эш-Шейх-Жуковский. Номер рейса АК ИКАР EO3026 16.08.23 07:10 UTC
WZ3089 Жуковский-Анталья. Номер рейса АК ИКАР EO3047 16.08.23 15:05 UTC
WZ3058 Анталья-Казань. Номер рейса АК ИКАР EO3208 16.08.23 21:40 UTC
WZ3057 Казань-Анталья. Номер рейса АК ИКАР EO3207 17.08.23 04:05 UTC 
WZ3090 Анталья-Шереметьево. Номер рейса АК ИКАР EO3004 17.08.23 09:35 UTC


Канал Telegram - это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >