Резкий рост туристской инфраструктуры и внимания к ее безопасности обернулся всплеском попыток недобросовестной конкуренции, ввода в заблуждение заказчиков и  дискредитации конкурентов

В настоящее время наметилось бурное развитие туристской инфраструктуры - Указом Президента РФ №514 туризм передан под юрисдикцию Минэкономразвития, готовится новая Стратегия развития туризма и проект федеральной целевой программы. 

Одновременно с этим подготовлены поправки в законодательство, направленные на введение серьезной ответственности за правонарушения в сфере антитетеррористической деятельности и защиты персональных данных (на юрлиц за подобные нарушения может быть наложен штраф до 500000 рублей с возможной дисквалификацией руководителя на срок от 6 месяцев до 3-х лет!), усиливается контроль государства (МВД России, ФСБ России и Росгвардия могут быть наделены полномочия по  контролю, выявлению и оформлению фактов правонарушений с последующей передачей дел в суды).

Владельцы и руководители объектов туротрасли  также указывают на участившиеся факты недобросовестной конкуренции, на случаи  распространения в СМИ и в соцсетях  проигравшими компаниями недостоверной и порочащей информации конкурентов - победителей конкурсных торгов.

Эти сведения вводят в заблуждение заказчиков в лице руководителей объектов туристской инфраструктуры, ставят под сомнение принятые решения и дискредитируют поставщиков оборудования, работ и услуг в области безопасности. 

Занимаясь жонглированием фактами проигравшие компании осуществляют подмену понятий, пытаются безосновательно доказать необоснованность цены, не учитывая характеристики и другие особенности. Зачастую это делается с использованием малоизвестных печатных и электронных СМИ, которые за деньги готовы публиковать все, что угодно, доказывая, что белое это черное, и наоборот. 

И это несмотря на том, что компетентные органы, в частности ФАС, после соответствующих заявлений,  не нашли оснований для признания той или иной сделки незаконной.  Мы в целом не беремся судить о состоянии законности в сфере закупок. Более того, мы уверены, что в этой сфере имеется масса проблем. Но мы категорически против различного рода инсинуаций, манипулирований и попыток дискредитаций, т.к. в конечном итоге такая практика отрицательно влияет на ситуацию на рынке систем безопасности и дисредитируют саму идею обеспечения безопасности.  

Все чаще заказчики (прежде всего негосударственные) обращаются к нам с вопросами о том, как защититься от недобросовестных контрагентов - подрядчиков и поставщиков, как правильно сориентироваться и выбрать исполнителя работ и поставщика в сфере безопасности и АТЗ и не потратить деньги зря?

Они также спрашивают насколько разумно использовать основные принципы и подходы, используемые в федеральном законодательстве, регламентирующем закупочную деятельность государственных и муниципальных органов и организаций, а также компаний с государственным участием, если да, то какие именно моменты? Как построить свою систему закупок и избежать неэффективного использования финансовых ресурсов? 

Чтобы помочь заказчикам разобраться в этом вопросе, выстроить свою собственную и  эффективную систему закупок, начиная от формирования ТЗ и до завершения гарантийного и постгарантийного сопровождения и обслуживания, мы обратились с просьбой поделиться опытом и высказать рекомендации к одному из крупнейших интеграторов в сфере комплексной безопасности - в группу компаний  Safe Logic. 

Наш выбор был обусловлен тем, что Safe Logic и ее руководство демонстрируют максимальную открытость и прозрачность при осуществлении своей деятельности, имеют репутацию надежного и добросовестного партнера.

Управляющий директор Safe Logic Игорь Лянд является участником практически всех значимых событий и мероприятий в сфере комплексной безопасности, автором многочисленных  публикаций в отраслевых СМИ. А еще он  признанный эксперт Ассоциации "Безопасность туризма" по самым сложным и запутанным вопросам.  

На основе запросов и своих наблюдений мы сформулировали ряд вопросов к Игорю Александровичу, на которые он дал исчерпывающие ответы.

Что из этого получилось - читайте в интервью, опубликованном на сайте Ассоциации «Безопасность туризма» и отраслевого журнала «Безопасность индустрии туризма» www.tourismsafety.ru.

 Мы также договорились с Игорем Александровичем о его участии во встречах с владельцами туристской инфраструктуры, которые проходят на площадке Ассоциации, а также в различных форумах и конференциях.

В настоящее время Ассоциацией заканчивается подготовка проекта Методических рекомендаций и Стандарта по антитеррористической защищенности объектов туристской инфраструктуры, которые должны стать качественным инструментом в формировании технической политики в сфере закупок и обеспечения комплексной безопасности в ближайшие годы.

Предлагаем и Вам ознакомиться с позицией и предложениями Игоря Александровича, высказаться по поводу того с чем Вам приходится сталкиваться и какие наиболее часто допускаются заказчиками ошибки при формировании своей закупочной деятельности и технической политики в области комплексной безопасности.

Будем рады Вашим предложениям относительно того, что и как надо сделать, какие поправки в действующее законодательство необходимы, и что бы Вы посоветовали заказчикам в сфере туристкой инфраструктуры.

Свои предложения направлять на адрес: pravlenie@tourismsafety.ru