Субъекты туристской инфраструктуры и интернет-реклама. Ответственность.

С 1 сентября 2023 года вступит в силу ряд важных изменений в КоАП РФ. Эти изменения предусмотрены Федеральными законами от 24 июня 2023 г. № 274-ФЗ и от 31 июля 2023 г. № 401-ФЗ.  

Изменения самым непосредственным образом касаются как туроператоров, так и многих субъектов туристской инфраструктуры, имеющих сайты и аккаунты в соцсетях. 

Поправками вводятся несколько новых составов административных правонарушений.  Установлена административная ответственность за нарушение обязанности по представлению в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе, а именно:

  • за неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению (обеспечению предоставления) в Роскомнадзор информации о распространенной в Интернете рекламе, нарушение сроков исполнения этой обязанности, предоставление неполной, недостоверной или неактуальной информации;
  • распространение рекламы в Интернете без присвоенного оператором рекламных данных идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению;
  • неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче в Роскомнадзор предоставленной ему в соответствии с законодательством информации о распространенной в Интернете рекламе, несоблюдение оператором порядка взаимодействия с Роскомнадзором, предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации, нарушение требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления в Роскомнадзор.

В частности, за первую группу нарушений предусмотрен административный штраф в размере 10 тыс. руб. – 30 тыс. руб. для граждан, 30 тыс. руб. – 100 тыс. руб. для должностных лиц и 200 тыс. руб. – 500 тыс. руб. для юридических лиц.

Обязанность по представлению (обеспечению представления) в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе возлагается на рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые размещают в сети рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, и соответствуют критериям, определенным Правительством РФ.

Также Кодекс дополнен статьями, определяющими административную ответственность владельцев соцсетей за неисполнение возложенных на них законодательством обязанностей. В частности, предусмотрена ответственность за непринятие мер по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона, невыполнение требования Роскомнадзора об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, неисполнение обязанности по размещению электронной формы для направления обращений и документа, устанавливающего правила использования соцсети, а также по информированию пользователей о внесенных в правила изменениях.


Канал Telegram посвящен вопросам безопасности туризма. Это оперативный агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Фото:   www.freepik.com